Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[72 стр.]

И далее описывается эволюция этих отношений "Только когда глубокая любовная привязанность к Кришне, которая известна как матхурья-рати, смешивается с четырьмя экстатическими чувствами - вибхавой, анубхавой, саттвикой и вйабхичари, человек может по-настоящему испытать вкус супружеской расы". Это технические термины, все они в деталях описываются в "Нектаре Преданности", мы же здесь просто приводим их, не расшифровывая их значение. Нам необходимо понимать, что эта молитва описывает шрингара-расу, супружеские отношения, хотя это и очень трудно. Мы можем еще понять значение слова "супружеские", но слово "раса"? Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет его отдельно. Как мы говорили, благодаря практике садхана-бхакти мы поднимаемся до уровня бхавы. На платформе бхавы у нас развивается спонтанное преданное служение. Практикуя спонтанное преданное служение, мы обретаем стхайи-бхаву. Стхайи-бхава - это наше изначальное духовное положение. Однако на этом уровне оно еще находится в форме абхасы, - очень неясных, нечетких отношений - мы начали их осознавать, но еще не погрузились в них, так как у нас еще нет доступа к расе. 

 Как же мы обретаем расу? Всего вместе с стхайи-бхавой существуют пять видов бхав:

  1. стхайи-бхава - устойчивая эмоция к Кришне;
  2. вибхава - побуждение
  3. анубхава - эмоциональные признаки
  4. саттвика-бхава - физиологические признаки
  5. вьябхичари-бхава, иногда называемая санчари-бхавой - сопутствующий экстаз

 Последние четыре основываются на стхайи-бхаве. Когда все эти пять видов бхав смешиваются, они образуют расу. Таким образом бхава-бхакти развивается в према-бхакти. Достигнув этого уровня, мы больше не можем находиться в материальном теле - оно не выдерживает эмоций премы, так как не предназначено для их проявления, нам необходимо духовное тело. Поэтому Санатана Госвами объясняет, что, поднявшись до уровня премы, мы снова принимаем рождение в материальном мире в том месте, где в данный момент Кришна проводит Свои трансцендентные игры. Мы рождаемся в семье враджа-гопи, получая тем самым духовное тело, в котором сможем пройти обучение в науке сокровенных рас преданного служения, в особенности деятельности преданного служения в чистой любви к Богу. Итак, весь этот процесс преобразования от садхана-бхакти до бхава-бхакти, затем к рагануга-бхакти, стхайи-бхаве, смешивания стхайи-бхавы с другими бхавами и образование расы, развитие према-бхакти - все это мы можем обрести только очень интенсивно молясь Господу Кришне и Шримати Радхарани. Этого не произойдет автоматически - мы должны иметь очень сильное желание обрести эту любовь. Мы можем обрести ее только по милости Господа Кришны, Шримати Радхарани или вайшнавов. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда луч хладини-шакти, олицетворением которой является Шримати Радхарани, попадает в сердце практикующего преданного, то следы всего неблагоприятного - анартхи в нашем сердце - немедленно уничтожаются и одновременно с этим в сердце будет посажен росток према-бхакти, который затем начнет очень быстро расцветать. Бхактивинода Тхакур подводит итог всему этому - нет иного пути обретения према-расы, кроме обретения милости вечных спутников Господа. Поэтому мы должны научиться тому, как молиться Шримати Радхарани, стремясь обрести Ее милость. 

 Итак, как же нам обрести милость Шримати Радхарани? 

  1. Мы должны очень искренне молиться;
  2. Мы должны смиренно стараться культивировать чувства бриджабаси;
  3. Мы должны стать очень жадными к тому, чтобы развить свое Сознание Кришны;
Далее: