Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[69 стр.]

Мы видим, что просто благодаря нашим собственным усилиям это очень трудно. Нам необходима помощь Кришны. И когда мы больше не можем без милости Кришны, тогда мы полностью вручаем себя Ему.

 Это подобно Дамодара-лиле - в ней все время не хватало двух пальцев веревки. Сколько бы ни брали веревки, все время не хватало этих двух пальцев длины. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что олицетворяют собой эти два пальца. Смысл этого в том, что для продвижения в Сознании Кришны нам необходимы, с одной стороны, собственные усилия, а с другой - милость Кришны. Яшода пыталась связать Кришну, она была полна решимости сделать это, и когда Кришна увидел капельки пота на ее лбу, Он понял, что она действительно хочет этого, старается, и тогда Он позволил Себя связать. Итак, этими двумя пальцами являются наша садхана и милость Кришны. Это необходимо, чтобы "связать" Кришну. Мы не можем достичь этого только собственными усилиями - необходимо также обрести милость Господа. 

 Итак, каждый день мы должны очень искренне молиться, вручая себя лотосным стопам Кришны. Как, например, мы приходим к Божествам - во время приветствия Божеств или в любое другое время - в "Нектаре преданности" говорится, что мы должны открывать свой ум Господу, молить Его, чтобы Он даровал нам прибежище. Таков процесс арчаны, или поклонения Божествам - смысл его в том, чтобы уничтожить грязь, скопившуюся в нашем сердце. И если наша вера действительно сильна, у нас не будет никаких сомнений, что это произойдет. Поскольку как только у нас появятся сомнения в том, что это произойдет, это действительно не произойдет. 

 Именно поэтому говорится - адау шраддха - наша вера должна оставаться очень сильной. Это ништха. До какого-то уровня мы можем продвигаться своими собственными усилиями, но мы должны приобрести твердую веру, мы должны быть на 100% убеждены, что Кришна - Верховная Личность Бога и то, чем мы занимаемся - это истинная вещь. Иначе когда мы дойдем до уровня, на котором поймем, что беспомощны продвигаться дальше своими силами, только если мы будем обладать полной верой в Кришну, мы сможем вручить себя Ему, стать полностью зависимым от Него. Если у вас нет полной веры, Вам будет очень трудно это сделать. 

 Кришна говорит об этом - йе йатха мам прападйанте... - Он отвечает нам в той степени, в какой мы вручили себя Ему, поэтому какие-то проблемы будут продолжать оставаться. Итак, срывающимся голосом мы молим Кришну - пожалуйста, освободи меня от этой душтатвам, моей порочности. Когда же вся эта грязь уйдет, мы просим - премамритам дадати уджвалам асау - здесь используется слово уджвала. В Чайтанйа-Чаритамрите также говориться - уджвала шрийам - сияющее сокровище. Здесь мы просим - дай мне эту према-амриту, это уджвала - сияющий нектар любви к Богу. Мы молим Кришну об этом, так как ее мы также можем получить только от Него. Но до тех пор, пока мы не начнем молить Его об этом, Он не даст его нам. 

 Как, например, у нас были такие ситуации, когда у нас есть что-то, что надо кому-то другому. И он подходит к нам со словами: "если ты не дашь мне это..." - и немедленно наша реакция - нет. Но если нас просят об этом очень искренне, очень смиренно, то естественно мы склонны отдать это. Итак, мы должны научиться этому - просить со словами, срывающимися от эмоций, чтобы очиститься от дурных привычек, затем, уже имея при этом другие эмоции - просить срывающимся голосом, чтобы обрести любовь к Кришне. 

 И затем, когда мы уже обрели любовь к Кришне, мы молим, чтобы обрести определенное служение.

Далее: