Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[54 стр.]

В Чайтанья-Чаритамрите также описываются эти качества. Там говориться, что лицемерие проявляется в форме дипломатии, отсутствия милосердия, зависти, склонности сплетничать, критиковать других - все эти вещи попадают в категорию лицемерия. Лицемерие означает, что я притворяюсь, что делаю одно, или же я веду себя определенным образом с людьми, но внутри я совсем другой. Либо на людях мы поступаем определенным образом, но за их спиной - совсем иначе. Скорее всего, все английские дипломаты относятся к такой категории людей. Итак, это не что-то очень хорошее - капота и кутинати.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что существуют разные виды преданных. Эти качества в действительности оказывают влияние на преданных всех уровней, если, конечно, они не очистились полностью от них. Они влияют на всех преданных - начиная с неофитов, начинающих преданных и заканчивая очень возвышенными вайшнавами. Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур применяет термины, которые я ранее нигде не встречал и не слышал, но такая практика нововведений не является чем-то новым. Ачарьи часто вводят свою собственную терминологию. Например, Шрила Рупа Госвами - он ввел свою терминологию в "Бхакти-расамрита синдху", "Уджвала ниламани" и множестве других книг. Это термины, которых нет в других шастрах. Может быть, некоторые и есть - они могут определяться, может даваться объяснение, что они обозначают, но вы не найдете, чтобы им был присвоен соответствующий термин. Он дал название каждому движению преданного, каждому проявлению экстаза и т.д.

Итак, Шрила Бхактивинода Тхакур определяет здесь три вида преданных, которые могут попасть под влияние неискренности и лицемерия, которые мы обычно просто называем обманом. Мы будем рассматривать эти три вида преданных и увидим, как в них проявляется обман в зависимости от деятельности, которой они заняты. Признаки присутствия в них обмана в зависимости от вида преданного будут отличаться.

 Этими тремя видами преданных, или садхак, являются:

  1. Сваништхита;
  2. Париништхита;
  3. Нирапекша.

01 Сваништхита.

Это преданный - домохозяин. Он очень предан самореализации, процессу Сознания Кришны, но не действует в рамках системы варнашрама. Его главное желание - служить и удовлетворять Господа Хари. Это могут быть преданные - грихастхи, которые живут в храме почти как брахмачари или брахмачарини, делая все, что в их силах. Они ведут очень аскетичный и простой образ жизни.

02 Париништхита.

Это также домохозяин, очень хороший преданный, посвятивший себя следованию правилам и ограничениям. Он живет дома и организовывает свою жизнь в соответствии с правилами и предписаниями преданного служения. В частности, он ставит поклонение Божествам в центр своего внимания.

03 Нирапекша.

Это отрешенный преданный - хранящий целибат садхака - брахмачари, саньяси и т.д.

Теперь давайте посмотрим, как обман действует на этих преданных.

01 Сваништхита.

Он оскверняется в том, что занимается удовлетворением чувств под видом удовлетворения Господа. Это проявляется в том, что он ради проповеди или выполнения какой-либо другой деятельности использует принцип юкта-вайрагйи, но истинной его целью при этом является легализация, оправдание чувственного наслаждения. Как результат этого, он:

  1. Вместо служения преданным служит тем, кто богат, и накапливает больше денег, чем это необходимо. Признаком этого является то, что он сам наслаждается этим богатством - получает удовольствие от общения с богатыми, использует в своих личных целях деньги и средства которые они дают ему на нужды организации.
Далее: