Дополнение : вожделение выглядит подобно другу, который может дать нам что-то хорошее, замечательное. Но Господь Баладева способен разбить в пух и прах это вожделение, поэтому мы должны молиться Ему.
- Шанкачуда.
Это второй демон, олицетворяющий вожделение.
История такова:
Кришна и Баларама играли Холли с гопи. В этот момент туда пришел Шанкачуда. Увидев эту картину, он начал завидовать - у этих двух мальчиков столько красивых девушек. Он был одним из хранителей Куверы, он украл у Куверы драгоценный камень Шьямантака. Шанкачуда схватил гопи и начал уводить с собой. Кришна и Баларама очень разгневались, особенно Кришна, так как это были Его гопи, и Он погнался за демоном. Обернувшись, Шанкачуда увидел догоняющего его Кришну, и понял, что ему несдобровать. Вдобавок гопи очень громко кричали, как обычно делают девушки, попавшие в опасную ситуацию. Тогда Шанкачуда отпустил всех, схватил Шримати Радхарани как самую прекрасную и начал убегать. В конце концов, Кришна догнал его и вступил с ним в сражение. Завязалась жестокая битва, они вырывали целые деревья и сражались. Наконец Кришна убил этого демона. На лбу у Шанкачуды как украшение находился драгоценный камень Шьямантака. Кришна забрал этот камень, отдал его Балараме, Баларама отдал его Мадху-Мангале, а Мадху-Мангала передал его Шримати Радхарани. Кришна не мог непосредственно передать его Радхарани, так как другие гопи начали бы завидовать. Тогда Кришна отдал его Баладеве. Так как Баладева - Его старший брат, то Ему никто бы и слова не сказал против, если бы Он передал камень Радхарани.. Но даже Баладева призадумался - как же мне его передать, это такая трудная задача - если я это сделаю это, то гопи будут обвинять меня и плохо обо мне думать. Тогда Он передал этот камень Мадху-Мангале. Он - единственный брахман, и кто будет перечить брахману? Мадху-Мангала подумал - зачем мне отдали этот камень? Должно быть, в этом есть какой-то скрытый смысл. Затем он понял, что Кришна хотел предать этот камень Шримати Радхарани, но Он не может отдать его напрямую, поэтому Он передает его косвенно. Тогда он передал этот камень Радхарани.
Итак, Праламбасура и Шанкачуда олицетворяют вожделение.
02 Лобха - жадность.
Ватсасура является демоном, олицетворяющим жадность. Он обернулся теленком и смешался с другими телятами. Но Кришна его обнаружил, схватил за задние ноги, раскрутил и забросил на дерево и так убил.
03 Моха - иллюзия.
Два демона олицетворяют два вида иллюзии: Тринаварта - как следствие учености и Ямала и Арджуна - как следствие аристократического происхождения.
04 Дамбха - гордость.
Мы ранее уже описывали 7 демонов, олицетворяющих разные виды гордости.
05 Матсарья - зависть.
Агхасура олицетворяет зависть. Он пытался проглотить Кришну, Его друзей и телят, увеличился в размерах., лег на дороге и открыл пасть. Кришна вместе с друзьями и телятами вошел в его пасть, затем Кришна увеличился в размерах и демон задохнулся.
Как мы уже говорили, это очень важный момент. Мы ни в коем случае не должны приуменьшать важность слушания этих игр, относящихся к категории наймиттика, или игр, происходящих в материальном мире. Они особенно важны для садхаки, или практикующего преданного, который не обладает квалификацией для того, чтобы сосредоточиться исключительно на нитья-лиле, вечных играх. Поэтому слушание этих игр помогает нам избавиться от анартх в сердце и обрести квалификацию, адхикару, для того, чтобы полностью погрузиться в слушание вечных трансцендентных игр Господа.
Вопросы и дополнения.