Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[46 стр.]

Как же нам отказаться от всех этих вещей? Рагхунатха Даса Госвами говорит - висриджа - мы просто должны оставить это. Это то, что в наших силах. Мы сами делаем выбор, с кем общаться. Это не внутренние препятствия, которые являются очень тонкими и от которых, как мы будем говорить, очень трудно избавиться. Но каждый может решить, с кем ему общаться - просто нужно повернуться в сторону тех людей, с кем мы хотели бы общаться. Также мы можем сами решить, кого нам слушать и о чем нам говорить - для этого нам только требуется контролировать свой язык и знать, куда обращать свой слух. Здесь говорится - просто оставь это. И как мы можем оставить это? Парам дриштва нивартанте - развивая высший вкус. И как же мы обретаем этот высший вкус? Когда мы слушаем о играх Господа Кришны во Вриндаване, наше сердце автоматически притягивается, как к магниту, в этом направлении.

Я хотел бы показать это на примере рассматриваемых препятствий. 

01 Асат-варта.

Асат-варта означает общение с непреданными либо с псевдодуховными людьми. Нам трудно оставить это общение, хотя Рагхунатха Даса Госвами и говорит здесь - висриджа - оставь это. Но я не могу этого сделать. Тогда я должен слушать историю Вйомасуры. Это лила, произошедшая на Говардхане. Кришна и мальчики-пастушки играли в "воров" и "стражников". Они разделились на воров, стражников и ягнят. Тут появился демон Вйомасура, который был сыном демона Майи. Он обладал мистическими силами и превратился в пастушка, играющего роль вора. Он украл многих мальчиков-пастушков, игравших роль ягнят, и спрятал их в горных пещерах, завалив входы камнями. Так он украл почти всех мальчиков.

            Кришна разгадал хитрость демона и схватил его. Чтобы вырваться из Его рук, демон начал увеличиваться в размерах и стал громадный как гора, но Кришна не отпускал его. Наконец Кришна с огромной силой ударил его оземь. Убив демона Вйому, Кришна освободил своих друзей из пещер. Затем Он вернулся во Вриндаван вместе с коровами и мальчиками-пастушками.

            Это замечательный пример. Подобно тому, как мальчики-пастушки были украдены и спрятаны в пещерах, также и наше тяжелым трудом заработанное преданное служение будет украдено этим демоном Вйомасурой. Слушая эту историю, мы получаем силу для того, чтобы оставить общение с асат, асат-варта.

02 Катха, мирские разговоры.

Я не нашел игры, описывающей преодоление этого препятствия, Шрила Бхактивинода Тхакур ничего не говорит об этом.

 Дополнение махараджа ? : Доктор Саньял, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, в своей книге "Шри Кришна Чайтанйа" описывает, что Тринаварта олицетворяет недоброжелательные споры, диспуты. Это одна из разновидностей грамья-катхи. Он создал эту пыльную бурю и унес Кришну, и никто не мог видеть его истинное лицо.

 Очень хорошо. Таким образом, история о Тринаварте помогает избавиться от грамйа-катхи.

03 Мукти.

Игра, связанная с этим препятствием - сарпа-хойте. Это был демон в форме огромной змеи. Все пастухи вместе с Нандой Махараджем однажды решили совершить обряд поклонения Дурга-деви. Ночью появилась эта змея и проглотила Нанду Махараджа. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что как только Господь Кришна коснулся Своей лотосной стопой змеи она немедленно оставила свое змеиное тело и приняла облик небожителя, мальчика-гандхарва. Эта змея олицетворяет желание имперсонального освобождения, и, слушая об этой игре, мы сможем оставить общение с имперсоналистами.

04 Лакшми-пати-рати.

Далее: