Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[42 стр.]

В первый день описали 20 демонов, которые были убиты Господом Кришной или Господом Баларамой, олицетворяющим различные анартхи и препятствия на пути преданного служения. Мы говорили о них в связи со словами Рагхунатхи Даса Госвами дамбха хитва - освободись от гордости. Мы описали, что существует 7 демонов, олицетворяющих разные виды гордости.

Кто-нибудь помнит их и какие виды гордости они олицетворяют?

  1. Шакатасура, демон в облике колесницы - гордость как следствие плохих привычек, принесенных нами с нашей прошлой жизни.
  2. Тринаварта - гордость своей ученостью.
  3. Ямала и Арджуна - гордость аристократическим происхождением и хорошим рождением.
  4. Калийа-нага - гордость вследствие неискренности и нечистых мотивов.
  5. Ягьика-брахманы - гордость своим положением в системе варнашрамы.
  6. Ариштасура - гордость тем, что мы следуем ложным религиозным принципам, практикуем ложную религию.
  7. Кеши - гордость тем, что мы занимаем высокое материальное положение в духовной жизни, например, являемся великим гуру, санйаси и т.д. - высокое положение и начинаем гордиться этим.

 В следующих стихах мы также будем обращаться к тем лилам, играм, которые связаны с препятствиями, описываемыми Рагхунатхой Даса Госвами, так как слушание этих игр, в которых Господь Кришна убивает этих демонов, является частью метода очищения сердца от этих анартх и преодоления этих препятствий.

Итак, четвертый стих. В нем поднимается вопрос о том, кто и как достоин достигнуть стадии совершенства - поклонения Радхе и Кришне во Вриндаване. Но сейчас мы очень далеки от этого. Как же нам достичь этой цели? И даже хотя мы и идем к этой цели, тем не менее можно увидеть, что существуют трудности на этом пути. Каковы эти препятствия и как нам их преодолеть? Не имея поддержки в форме наставлений ачарьев, нам придется самим наугад определять, каковы же эти препятствия, и даже поняв, в чем они заключаются, мы не сможем преодолеть их своими собственными силами - нам необходимо руководство и поддержка. Рагхунатха Дас Госвами и Шрила Бхактивинода Тхакур в деталях описывают эти препятствия в практике преданного служения, какое влияние они оказывают на нас и как их преодолеть. В четвертом стихе мы рассмотрим концепцию, которая не является новой, и которая ни в коем случае не относится к разряду анартх. Это путь, который не принимают и по которому не идут Гаудийа-вайшнавы. Здесь он описывается словами апи тйактва лакшми-пати-ратим ито вйома-найаним, означающими, что мы должны оставить служение и стремиться к общению с Господом Нарайаной на планетах Вайкунтхи. Другие препятствия, рассматриваемые в этом стихе, определенно являются очень большими препятствиями и анартхами. Первое же не является анартхой - мы должны понимать, что существует множество воплощений Бога, форм Верховного Господа, и вайшнавы должны выбрать определенное Божество, ишта-дева, которому они будут вечно поклонятся. Рагхунатха Дас Госвами говорит нам свое мнение касательно того, к чему мы должны стремиться, поэтому он постоянно повторяет те же самые слова врадже радха-кришна. Как я уже говорил вчера, он приводит именно эти три очень важных слова - врадж, радха и кришна. Он не говорит, что Кришна является нашей конечной целью, и даже не Радха с Кришной, но именно Радха-Кришна во Вриндаване.

 

            Итак, каковы же эти препятствия, описанные здесь?

  1. Асат-варта означает проживание с непреданными. Варта означает проживание. Сат - истина, асат - против истины. Другими словами, это асадху, те, кто не являются садху, стремящимися к постижению Абсолютной Истины.
  2. Катха, или грамйа-Катха - бесполезные разговоры.
  3. Мукти, имперсональное освобождение - слияние с сиянием Брахмана либо с телом Верховного Господа, могут быть разные виды освобождения.
Далее: