Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[40 стр.]

Вопрос 07.

Вы сказали, что мы должны находиться полностью в духовном теле, чтобы получить общение с рагатмика-бхактами. Как это возможно для нас?

Ответ: Нет, мы здесь, в этом мире, должны получить общение не рагатмика-бхакт, а рагануга-бхакт. То обучение, которое мы получаем от рагатмика-бхакт, это уже окончательной обучение. Оно происходит не в материальном мире. Здесь мы должны получить общение расика-бхакт. Расика-бхакта - это продвинутый рагануга-бхакта, который сам практикует рагануга-бхакти. Кто может быть им? Это должен быть наш духовный учитель или же другой вайшнав, шикша-гуру. Дикша-гуру для нас также является шикша-гуру.

Вопрос 08.

Но мы можем видеть, что большинство преданных находится на уровнях бхаджана-крийи или же начала анартха-нивритти. Поэтому сейчас это не столь актуально для нас - знание о рагануга-бхакти, мы должны для этого достичь по крайней мере уровня асакти.

Ответ: Мы просто изучаем это, мы должны это знать. Мы должны знать все, знать весь процесс Сознания Кришны с начала и до конца. Иначе с нами может что-то произойти на нашем пути, а мы даже не будем знать об этом. Не обязательно это практиковать, но мы должны знать весь процесс. Мы должны знать, в чем заключается наша линия, в каком направлении мы должны двигаться. Мы должны знать, что является самым важным, и слушать об этом, знать, в чем самая суть. Мы должны все более и более практиковать слушание тем, описываемых в Шримад-Бхагаватам, Чайтанья - Чаритамрите, и благодаря этому слушанию небольшая привязанность, небольшая жадность разовьется, что-то останется в нас.

Вопрос 09.

Как быть, когда наш гуру не дает нам знания о наших сокровенных отношениях с Радхой и Кришной? Например, Шьямананда Пандит - его гуру, Хридой Чайтанья, послал его к Дживе Госвами ?

Ответ: Каждый преданный обладает своим уникальным умонастроением, сиддха-деха, вечными отношениями с Господом в духовном мире. Они не зависят от умонастроения его духовного учителя. Они развиваются с помощью гуру или гуру в множественном числе - гурау гоштхе - гурау - множественное число. В примере с Шьяманандой Пандитом его гуру был Хридой Чайтанйа, но истинным гуру являлся Джива Госвами.

 До настоящего момента мы прошли первые 3 стиха Манах-шикши, и сегодня мы пройдем 4, 5 и, возможно, 6 стихи - мы несколько поздно начали. Как вы помните, первый стих рассматривал вопрос о том, что должно делать живое существо, джива, в сердце которого зародилась вера в Кришна-катху. Ответом на этот вопрос были слова гурау гоштхе гоштхайалишу суджане бхусурагане сва-мантре шри-намни - мы должны получить дикшу, получить мантру, принять духовного учителя, служить вайшнавам и поклоняться Радхе и Кришне. Вчера мы разбирали детали этого процесса, в частности, ответили на вопрос - как мы будем поддерживать себя в этом мире, если будем постоянно поклонятся Кришне и повторять Харе Кришна. Другой вопрос - как нам видеть положение Шри Чайтанйи Махапрабху и духовного учителя в этом процессе поклонения. Процесс поклонения, о котором мы говорим, называется ратим апурвам атитарам, великая, не имеющая себе равных любовь. Эта любовь уникальна, это та любовь, которой обладают обитатели Вриндавана. Она не присутствует в каком-либо другом месте - на Вайкунтхе, даже в таких местах Голоки, как Дварака, Матхура и Гокула. Обитатели Враджи заняты исключительным преданным служением. Их называют рагатмика-бхакты. . В первом стихе также говорилось, что мы должны получить дикшу и шикшу. Третий стих отвечает на вопрос о том, может ли человек, получивший дикшу и шикшу вне Гаудийа-сампрадайи, достичь уровня рагатмика-бхакти. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы дали определение тому, что собой представляет рагатмика-бхакти и подчеркнули, что рагатмика-бхакти обретается благодаря общению с рагануга-бхактами в процессе следования процессу рагануга-садханы.

Далее: