Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[36 стр.]

Также есть и другой путь, но он не рекомендуется и считается исключением. В этом случае на платформе анартха-нивритти, так или иначе, мы получаем общение с рагатмика-бхактами (расика-бхактами?) и по их милости преданный на этом уровне обретает эту жадность и начиная с этого момента практикует рагануга-бхакти. Но это случай исключения, он очень редко встречается и мы не будем на нем фокусироваться.

 Однако нам следует сосредоточиться на том, как нам практиковать преданное служение, чтобы достичь уровня бхавы. Это очень долгий путь. Хотя он может быть и очень коротким. Как я уже говорил ранее, бхава - это уровень, которого мы достигаем по милости. Садхана поднимает нас до уровня асакти, привязанности к Кришне. И на этом уровне привязанности к Кришне мы можем обрести проблеск Кришны. Но для того, чтобы по-настоящему привлечь Кришну к своему преданному служению, только тогда мы сможем это сделать, когда обретем милость Господа и вечно освобожденных преданных Господа. Тогда мы получаем этот према-дхану, дар бхавы. Бхава даруется преданному по милости Господа и преданных Господа. Мы много раз говорили об этом, поэтому мы должны помнить, что наша садхана должна сделать нас квалифицированным к тому, чтобы обрести милость Господа, и в особенности этому способствует деятельность по проповеди и распространению Сознания Кришны, которая настолько важна, дорога для Шри Чайтаньи Махапрабху, что если преданный с верой и очень серьезно занимается этой деятельностью, и параллельно этому внимательно, сознательно следует садхане, то Чайтанья Махапрабху, вне всяких сомнений, дарует нам бхава-бхакти и затем уже мы сможем обрести према-бхакти, это следующий шаг. Према также даруется нам по милости Господа, но это подобно тому, как мы уже получили входной билет и теперь нам уже не так трудно войти в дверь. Итак, как же нам практиковать садхана-бхакти? Вы все должны это знать - существует девять процессов преданного служения - шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам, существует 64 принципа преданного служения, 39 оскорблений в поклонении Божествам, 10 оскорблений при воспевании Святого Имени. И среди всех этих видов деятельности 5 являются самыми важными - все преданные должны знать эти 5 форм преданного служения:

с

адху-санга, нама-киртан, бхагават-шраван

матхура-васа, шри-муртира шрадхая севан

Общение с преданными, повторение Святого Имени, слушание Шримад-Бхагаватам, проживание в Святом месте и поклонение Божествам с великой верой и преданностью - таковы эти 5 могущественных форм преданного служения, лежащие в основе ваиддхи-бхакти. В процессе ваиддхи-бхакти важным элементом является то, что мы должны совершать ее без оскорблений. Если мы будем совершать оскорбления, то мы также добьемся результата, но, как мы каждое утро повторяем известный стих, это может занять несколько творений для того, чтобы достигнуть этого уровня. Если же мы не совершаем оскорбления, то мы очень быстро получим результат. Мы становимся квалифицированными, достигаем уровня бхавы, и как это устраивается внутренней энергией Господа, хладини-шакти, мы получаем возможность общаться с преданными, обучаясь у них тому, как следовать рагануга-садхане. Я уже упоминал о некоторых элементах рагануга-садханы, которые описаны Шрилой Рупой Госвами в 3-4 стихах "Бхакти расамрита синдху". Я сейчас не имею под рукой этих стихов, но могу привести 8 стих их "Нектара наставлений" :

тиштхан врадже тат анураги джананугами

калам найет акхилам итй упадеша сарам

Также я вспомнил стих, который не мог найти вчера:

кшантир авьякта-калатвам

вирактир манашуньята

ашабандха самуткантха

нама-гане сада ручи

асактис тат гунакхьяне

притис тат васати-стхале

Это стих из Бхакти-расамрита синдху, описывающий 9 характеристик бхава-бхакты, преданного среднего уровня.

Далее: