Стих 3.
йадиччхер авасам-враджа-бхуви са-рагам-прати-джанур
йува-двандвам-та чет паричаритум арад абхилаше
сварупам-шри-рупам-са-ганам иха тасйаграджам апи
спхутам-премна нитйам-смара нама тада твам-шрину манах
Йади - если; иччхех - желание; авасам - местожительство; враджа-бхуви - во Врадже; са-рагам - с любовью; прати-джанух - каждое рождение; йува-двандвам - Юная Божественная Чета; тат - то; чет - если; паричаритум - служить; арат - вбдизи; абхилаше - желание; сварупам - Сварупа Дамодара Госвами; шри-рупам - Шрила Рупа Госвами; са-ганам - со своими спутниками; иха - здесь; тасйа - его; аграджам - старший брат; апи - также; спхутам - прояви; премна - с любовью; нитйам - всегда; смара - помни; нама - кланяйся; тада - тогда; твам - ты; шрину - слушай; манах - ум.
О ум, послушай меня: если ты хочешь из жизни в жизнь рождаться во враджа-дхаме и с любовью служить Шри Шри Радхе и Кришне, тогда просто желай помнить и поклоняться лотосным стопам Шри Сварупы Дамодары, Шрилы Рупы Госвами, Шри Санатаны Госвами и всем остальным спутникам Господа Чайтанйи, получившим Его милость.
Итак, мы подошли к очень важному вопросу. Как я упоминал в кратком обзоре книги, здесь задается вопрос о том, возможно ли обрести эту ратим апурвам атитарам, эту великую, ни с чем не сравнимую любовь, вернуться в духовный мир и непосредственно служить Радхе и Кришне во Вриндаване, если мы получили дикшу и шикшу где-то вне Гаудийа сампрадайи. Может быть, нам трудно увидеть в этом стихе, что он является ответом на данный вопрос, но Шрила Бхактивинода Тхакур указывает нам на это, и, отвечая на данный вопрос, мы вкратце, вследствие недостатка времени, рассмотрим всю науку преданного служения. Здесь в данном стихе используется очень важное слово са-рагам - с любовью. С какой любовью? С любовью, о которой мы говорили ранее - той великой любовью к Радхе и Кришне (ратим апутвам атитарам... враджа нава-йува-двандва шаране ...врадже радха-кришна прачура паричарьам иха танум). Это очень уникальная любовь, любовь и служение Радхе и Кришне. Технический термин, используемый для нее - рагатмика-бхакти. Итак, вопрос в том, возможно ли обрести рагатмика-бхакти и жить во Враджа-дхаме, если мы получили дикшу и шикшу вне Гаудийа-сампрадайи? Вы можете отметить, что в предыдущем стихе говориться Врадже Радха-Кришна - поклонение Радхе и Кришне во Врадже. Это похоже на избыточное утверждение, ведь все знают, что Радха и Кришна пребывают во Врадже. Нет, это не обязательно так. По словам Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Рупы Госвами, Голока Вриндавана разделяется на различные части. Например, одно из таких мест - это Шветадвипа, в котором пребывает Господь Чайтанья. Также это Дварака. В Двараке Кришна пребывает с Сатьябхамой и Рукмини. Рукмини - это Чандравали, и в Двараке она становится главной царицей. Сатьябхама же - это Шримати Радхарани либо Ее экспансия. Также там есть Матхура, и также место, известное как Гокула. Гокула - это место, где Радха и Еришна пребывают не в паракийа-бхаве, а в свакийа-бхаве, как муж и жена, и Им поклоняются в благоговении. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что это место назначения тех преданных, которые поклоняются Радхе и Кришне в почтении и благоговении. Поэтому они попадают именно в это место, где Радха и Кришна пребывают в таком настроении. Но Враджа является единственным местом, изначальным и высшем местом духовного мира, где поклоняются Радхе и Кришне в паракийа-бхаве, здесь Их любовь - это любовь, которую испытывают любовники. Кришна - это принц Вриндавана, а Шримати Радхарани и другие гопи замужем за другими мужьями, по крайней мере внешне это так, хотя не обязательно это именно так, но тем не менее умонастроение таково. Как мы видим, здесь постоянно подчеркивается Враджа Радха-Кришна. У нас не так много времени, но впоследствии мы будем обсуждать другие аспекты этого вопроса.