Вопрос 04.
Получается, что преданному трудно определить, когда он зависит от Ее, а когда принимает служение, и он может совершить ошибку?!
Ответ: Вам не стоит слишком беспокоиться об этом! Даже если мы и совершим ошибку, это будет хорошая ошибка. Например, может случиться такое, что мы будем сидеть под дождем и Она принесет нам зонтик !!!
Вопрос 05.
Иногда мы забываем что-то сделать, что должны были, или же делаем, но неправильно, и начинаем предаваться Кришне, чтобы Он исправил ситуацию. Означает ли это, что мы зависим от Кришны или же мы заставляем Его служить себе?
Ответ: Мы полностью зависим от Кришны в том, чтобы выполнять служение Ему. Но в том, что касается поддержания нас самих - еда и т.п. - в этих вещах мы не должны принимать Его служение, стараться все уладить более -менее собственными усилиями, используя свой разум, который дан нам Кришной.
Вопрос 06.
По какой причине сва-мантре идет перед шри-намни? Ведь вначале мы получаем наму, а затем уже мантру?
Ответ: Здесь используется порядок возрастания важности - элементы, упомянутые позже, более важны, чем первые. Нам дается нама, мантра, и нама является более важной, более полной, чем мантра. И в конце стоит "враджа нава-юва двандва шаране". Юная Божественная Чета Вриндавана. Нава-йована - вечно юная. Мы должны видеть Их именно такими - Кришне 15 лет и 9 месяцев, Радхарани - 14 лет и 3 месяца, Они вечно юны. И Они никогда не покидают Вриндаван, проводя там Свои игры. И преданные могут приезжать во Вриндаван и посещать все эти трансцендентные места, повторять там Харе Кришна, и с течением времени все эти места будут все более и более открываться им. И в конечном счете благодаря посещению Вриндавана и развитию привязанности ко всем этим местам эти места будут проявляться в нашем сердце.
Гурау - мы поклоняемся нашим духовным учителям, мы возносим молитвы Госвами, в своем сердце мы молимся вечным обитателям Вриндавана, гоштхе - различным местам Вриндавана - мы будем впоследствии говорить об этом. Санатана Госвами говорит, что каждый день мы должны поклоняться холму Говардхан. Это один из элементов, анг преданного служения - мы должны ежедневно поклоняться холму Говардхан, именно с такой целью Господь Чайтанйа дал говардхана-шилу Рагхунатхе Дасу Госвами. По крайней мере, мы можем возносить молитвы холму Говардхан, Радха-кунде, Шьяма-кунде, различным местам Вриндавана. Также молиться гоштхалайишу - маме Яшоде, Нанде Махараджу, Шримати Радхарани. Сва-мантре, шри-намни - мы молим Святое Имя, чтобы Оно открыло Себя нам, о том, чтобы мы смогли избавиться от оскорблений Святого Имени. Все это рекомендации для нас о том, кому мы должны поклоняться. И самый простой метод поклонения - возносить молитвы всем этим местам и всем этим личностям, Шри Вриндавана Дхаме, чтобы они так или иначе защитили нас от этой гордости, дамбха, и чтобы мы смогли развить истинную любовь - ратим апурвам. Рагхунатха Даса Госвами - это очень великий поэт, как, например, он говорит Сада дамбхам хитва - отбрось свою гордость - и затем сразу ратим апурвам атитарам - резкий контраст - в таком случае ты сможешь наслаждаться этой великой, ни с чем не сравнимой любовью. Мы должны таким образом молиться нашему уму, что означает, что мы погружаем ум в памятование всех этих вещей, всех этих удивительных мест игр Господа.