Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[2 стр.]

Получив его общение, она стала преданной, и Харидас Тхакур покинул это место и, путешествуя, остановился в деревне, в которой жил Рагхунатха и Говардхан. Он жил там в доме Баларам Ачарьи, который был гуру или советником Говардхана Маджимодара. Так Рагхунатха Даса Госвами получил общение Харидаса Тхакура, слушая, как он непрерывно повторяет Святое Имя, описания игр Господа Чайтанйи и Господа Нитйананды. Он в то время был еще маленьким мальчиком, но благодаря слушанию он развил очень сильную, исключительную привязанность к Шри Чайтанйе Махапрабху. У него не было других желаний кроме как стать слугой Господа Чайтанйи. В семнадцать лет он убежал из дому в Джаганатха Пури чтобы встретиться с Господом Чайтанйей. Господь Чайтанйа отправил его обратно, сказав, что его поведение не очень разумно, он не должен быть столь фанатичен и что ему следует вернуться домой, жить в семье, внешне вести себя как материалист, занимаясь делом своего отца, но внутренне постоянно медитировать на Шри Шри Радха-Кришну. Он должен был молиться Радха-Кришне, и Они с течением времени освободят его от цепей материального существования. В течение некоторого времени он поступал таким образом, но затем его ум взбунтовался. Он постоянно пытался убежать, но родители возвращали его обратно. Это продолжалось раз за разом. Его постоянно сторожили охранники, 3-4 охранника следили за ним днем и ночью - родители были очень богаты и могли себе это позволить. В конце концов его мать сказала отцу "Почему бы не приковать его ?". Отец, разумеется, отказался. Но они попытались его приковать, женив на очень красивой девушке, подобной ангелу с райских планет.

Итак, у него было все - безграничное богатство, прекраснейшая жена, огромные возможности для чувственного наслаждения, но все это его не интересовало. Он даже жил не в одном доме со своими женой и семьей, а на улице, при этом его сторожа постоянно следили за ним. Однажды глубокой ночью, задолго до мангала арати, когда его сторожа спали, ему удалось убежать. Как раз перед этим к нему пришел его духовный учитель, Ядунандана Ачарйа, и сказал, что один из пуджари оставил преданное служение(как видите, падения происходили и в те времена), и что Рагхунатха должен постараться найти его, вернуть и восстановить поклонение Божествам. Рагхунатха Даса воспользовался этой возможностью и, вместо того, чтобы искать пуджари, отправился в Пури, но не по основному пути, а окольной, заброшенной дорогой. Он шел 14 дней, и за все время ел только 3 раза - он останавливался в домах молочников, просил у них немного молока и пил его - это была вся его пища. В конце концов он дошел до Пури. Конечно, я многое опускаю, как, например, фестиваль дутого риса и йогурта, во время которого Рагхунатха Даса получил милость Господа Нитьянанды, и именно по Его милости ему удалось убежать. Когда он пришел в Пури, он был еще совсем молод(ему было всего 18 лет), но он полностью принял прибежище у Господа Чайтанйи. Господь Чайтанйа поручил его Сварупе Дамодара Госвами, который принял его как своего секретаря и помощника. Среди всех Госвами Рагхунатха Даса Госвами был единственным, кто был свидетелем игр Шри Чайтанйи Махапрабху в течение длительного времени.

Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами приходили в Пури и затем уходили. Рагхунатха Даса же был постоянно со Сварупой Дамодарой Госвами, который постоянно был со Шри Чайтанйей Махапрабху. Он получил непосредственное общение и наставления от Шри Чайтанйи Махапрабху. Именно благодаря этому общению появилась знаменитая книга Шри Чайтанйа Чаритамрита, поскольку Кришнадас Кавираджа Госвами и Рагхунатха Даса Госвами были близкими друзьями и постоянно общались между собой. Их Бхаджана-кутиры расположены недалеко друг от друга, это место между Шйама-кундой и Радха-кундой. Его отец, узнав о том, что он в Пури, уже не смог вернуть его обратно и вместо этого послал ему слуг, постоянно передавал для него значительную сумму денег. Конечно, есть множество замечательных историй о Рагхунатхе Даса Госвами, их можно прочитать в Чайтанйа-Чаритамрите и также в книге Бхакти Ратнакара, переведенной Бхакти Чару Махараджем. Он является олицетворением аскетизма.

Далее: