Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[18 стр.]

И возникает вопрос - как мы оказались в таком положении? Почему мы не испытываем эту любовь, уже находящуюся в нас? Что нас разделяет? Шрила Бхактивинода Тхакур отвечает, что причина этому - влияние иллюзорной энергии Господа, которую олицетворяет используемое в данном стихе слово дамбха - гордость. Под влиянием иллюзии мы попадаем в этот материальный мир, затем, соприкасаясь с материальным миром, мы все более и долее покрываемся, и в ходе дальнейшего общения с материальным миром, мы не только покрываемся, но также привязываемся ко всему тому, что нас окружает, и начинаем считать это своим домом, вечным местом жительства. Итак, существует своего рода эволюция ложного эго - падение, общение, все больше обуславливаемся и в конце концов привязываемся.

Господь Капиладева говорит в 3 песни Шримад Бхагаватам, что когда мы перенаправляем привязанность, которая есть у нас к дому, семье, друзьям, обществу, жене, детям, на преданных Господа, вайшнавов, то она становится причиной нашего освобождения. Она является причиной обусловленного состояния, но, направленная на преданных Господа, приводит нас к освобождению из материального мира. Нам необходимо одухотворить эту привязанность, и процесс садхана-бхакти это успешно осуществляет. Шрила Прабхупада использует слово "погружение", т.е. мы должны погрузить эту привязанность, и процесс садхана-бхакти начинается с этого. Анализируя разные виды преданных, мы сначала говорили о бхусурагане - это брахманы системы варнашрама. Шрила Рупа Госвами говорит, что варнашрама-дхарма является предварительной ступенью садхана-бхакти. Итак, весь процесс преданного служения, начиная с варнашрамы вплоть до трансцендентного положения, шуддха-бхакта, вся наша садхана предназначена для того, чтобы пробудить эту дремлющую привязанность.

Сейчас у нас есть материальные привязанности, и мы хотим так перенаправить её, что привязанность, которая есть у нас, а также наше общение, не связывали и не покрывали нас, а, наоборот, очищали нас и в конечном счете высвобождали дремлющую в нас привязанность к Кришне. Как мы должны это практиковать - в обществе чистых преданных. Именно с этой целью Шрила Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны, поскольку только общаясь с преданными, можно практиковать садхана-бхакти. Вне общества преданных это очень сложно. Шрила Прабхупада даже указывает в Шримад Бхагаватам, что "тот, кто считает, что он может практиковать преданное служение вне общества преданных, в действительности пребывает в полной иллюзии". Это очень и очень сложно.

 Что же происходит в результате общения с преданными? Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что в общении с преданными последствия нашей кармической деятельности уменьшаются. Эта карма подобна хридайа-грантхи, веревке, которая тянет нас в определенном направлении. И благодаря общению с преданными узел, петля этой веревки ослабляется, и человек обретает возможность двигаться самостоятельно, другими словами, он освобождается от давления гун. Таким образом в преданном начинает развиваться вера. И по мере развития веры он становится все более квалифицированным для того, чтобы слушать. А благодаря слушанию он получает наставления и начинает применять их. Мы уже ранее говорили об этом. Это очень важный момент - слушание не означает, что мы просто услышали или записали - это должно выражаться в конкретных действиях. Кришна говорит "мам экам шарана враджа" - ты услышал это, теперь ты должен предаться мне. Слушание Бхагавад Гиты должно привести именно к этому. Если мы услышали, мы должны предаться. Поэтому мы должны понять полученные наставления и применять их на практике в своем преданном служении. Итак, услышав наставления, мы должны придти к заключению - я должен предаться непосредственно Кришне. Но так как непосредственно предаться Кришне невозможно, мы предаемся гуру, представителю Кришны. На практике это происходит в рамках процесса дикши, инициации. Сам Кришна говорит об этом - упадекшьянти тат гьянам гьянинас таттва даршанах - упадекшьянти, т.е. мы приближаемся благодаря дикше.

Далее: