Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[16 стр.]

Теперь давайте перейдем к обзору стиха, разбирая значение каждого слова, как это делает Шрила Бхактивинода Тхакур. Здесь задаются 4 вопроса. Мы рассмотрим их вкратце, и затем перейдем к деталям. Мы спросили : "каковы наши обязанности ?". Слово шаране отвечает на вопрос о том, что должен делать преданный, когда в нем пробудиться вера в слушание о Шри Кришне. Шаране означает принять прибежище - мам экам шаранам враджа - это обязанность каждого живого существа, каждой обусловленной души принять прибежище у Господа Шри Кришны. Возникает естественный вопрос: "Как я могу это сделать ? Каков процесс принятия прибежища, развития любви к Кришне ?" Это не так-то просто сделать, поскольку принять прибежище означает, что Кришна дает нам прибежище. Мы не сможем обрести прибежище Кришны до тех пор, пока не будем обладать рати. Рати - это очень замечательное слово, и в данном случае оно означает према. Это повсеместно используемое слово, обладающее множеством значений, но в данном контексте оно означает, что мы обладаем любовью к Кришне. Когда у нас есть любовь к Кришне, тогда мы обретаем Его прибежище. Это то, что мы должны обрести, то, что Кришна дарует нам. Мы не можем обрести это, просто совершая какие-либо ритуалы или какой-то регулируемой деятельностью.

Третий вопрос - к кому я должен развивать эту любовь - исключительно к Господу Кришне ? Нет, здесь говорится - гурау - гуру в множественном числе, гоштхе - к Врадже, к бриджабаси, к Святому Имени, мантре, к Радхе-кришне. И это естественно - если кто-то любит своего отца, то он любит и свою мать, брата, сестру, свой дом, то, что находится в доме и т.д. - все это включается автоматически. Мы не должны исключать что-либо из круга своих привязанностей. Именно поэтому преданный в равной степени почтительно и даже с большим почтением относится к тем вещам, которые являются тадийанам, поскольку благодаря им мы сможем гораздо легче обрести Господа Кришну. Это наука, которую знают или должны знать вайшнавы, наука о том, что нам гораздо легче обрести Кришну через вещи, связанные с Ним, например, через Его преданных, через Его Святое Имя, чем пытаться непосредственно приблизиться к Нему. Поэтому для нас важнее развить любовь к этим вещам. Как, например, Шри Чайтанйа Махапрабху. И мы будем впоследствии рассматривать поклонение Шри Чайтанйе Махапрабху, что приблизиться к Радхе-Кришне непосредственно очень-очень трудно, но Шри Чайтанйа Махапрабху - это те же самые Радха и Кришна. Он принял умонастроение преданного, а преданный гораздо охотнее раздает любовь к Кришне и к преданному гораздо легче приблизиться, чем непосредственно к Верховному Господу. И мы можем задать вопрос: "Как мне развить любовь ко всем этим преданным? " Дается следующий ответ - отбрось свою гордость. Мы будем подробно анализировать этот момент, и, скорее всего, прочитаем историю из "Источника вечного наслаждения".

01. Здесь говориться гурау гоштхе гоштхайалишу суджане бхусура-гане сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува двандва-шаране - мы должны предаться, шаране. Что же означает предаться? Шрила Бхактивинода Тхакур дает очень важное определение предания, к которому мы будем обращаться. Он говорит: "Внешние признаки, или внешняя деятельность, причиной которых является наше внутреннее культивирования беспримесной любви и привязанности к Кришне, называется преданием" Это очень важный момент, так как мы довольно часто слышим этот аргумент от христиан на улице. Они говорят: "Я люблю Иисуса, я люблю Бога". Также преданные часто говорят: "Я люблю Кришну, я люблю Прабхупаду". И не важно при этом, что я делаю, важно то, что внутри! Но здесь Шрила Бхактивинода Тхакур говорит нечто противоположное. Он говорит: "внутреннее поведение должно сопровождаться внешними признаками, или же внутреннее умонастроение должно вызываться внешним поведением, которое подобно поведению человека, обладающего внутренней привязанностью". Если у нас нет средств достижения цели, то как мы вообще способны достичь её? Поэтому не может быть несоответствия между внешним поведением преданного и его внутренним продвижением. Как, например, христиане утверждают: "Я люблю Иисуса!", держа при этом сигарету в руках. Но какой своей деятельностью они доказывают свою любовь к Богу? Они выдвигают субъективный аргумент, с которым вы не можете сражаться: "Это так, поскольку я люблю Его!"

Далее: