Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[14 стр.]

Мы сначала проанализируем этот стих - двумя способами - первый - очень общий обзор, второй - глубокий, детальный разбор стиха.

Краткий анализ будет посвящен развитию веры, что является главной темой этого стиха, поскольку именно вера лежит в основе всей нашей деятельности.

Второй анализ будет посвящен разбору значения слов по отдельности, и именно так разбирает этот стих Шрила Бхактивинода Тхакур.

Итак, вопрос был таков:

 "Что должен делать человек, которому выпала редкая удача развить веру в слушание повествований о деяниях Кришны ?" Очевидно, это означает, что он услышал о деяниях Господа Кришны. В таком случае, каким должен быть результат такого слушания, что должно последовать за ним ? Шрила Рагхунатха Даса Госвами описывает, каким должен быть естественный порядок деятельности у человека, в котором пробудилась шраддха. Шраддху, или веру, очень трудно обрести. Шрила Рупа Госвами сказал : джанма коти сукритаир на лабдхйате - вера - это не что-то, что очень легко обрести, скорее, нам для этого может потребоваться много-много жизней. Эта вера не обретается с помощью кармы, ни благодаря умственным размышлениям - существует только одно истинное средство, с помощью которого можно обрести её - это только благодаря общению с преданными. Шрила Бхактивинода Тхакур описывает, что существует определенный процесс обретения такой веры. Сначала он описывает положение человека, не обладающего верой - мы до этого предполагали, что у него уже есть эта вера. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что такой человек является неквалифицированным к тому, чтобы слушать кришна-катху, в особенности к тому, чтобы принять прибежище в слушании о Кришне и прогрессировать в духовной жизни. Он должен слушать на основе веры. Поэтому, не обладая верой, он не сможет получить никаких практических наставлений и воплотить их в своей жизни. В очень известном стихе говорится адау шраддха... - вера - это та основа, основание, на котором все остальное строится. Без неё невозможно прогрессировать в духовной жизни. Мы можем быть великим гьяни, великой личностью, но если нет веры, мы не способны прогрессировать. Без веры нет точки опоры.

 Существует определенный процесс развития веры. Шрила Бхактивинода Тхакур описывает, что благодаря общению с преданными мы обретаем веру - она может придти к нам благодаря агйата-сукрити, незаметно для нас самих в результате случайных, косвенных контактов с вайшнавами - мы, даже того не подозревая, получаем общение с вайшнавами. Например, люди могут давать какие-то пожертвования преданным, сами не понимая, насколько это благоприятно. Но благодаря этому они получают адхикару, или квалификацию для того, чтобы снова получить возможность общаться с преданными. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что механизм этого общения таков: как результат его уменьшается груз грехов живого существа, и в сердце освобождается место для того, чтобы в него могла войти и развиваться в дальнейшем шраддха, вера. Само слово шраддха имеет очень интересное происхождение. Шра означает сердце, а дха означает отдавать. Буквально шраддха означает "отдать свое сердце". Очевидно, что мы можем отдать свое сердце только в одно место. И если мы не знаем, куда нам отдавать свое сердце, то тогда мы не можем отдать его и соответственно не можем обладать шраддхой, верой. Процесс, благодаря которому живое существо вдохновляется отдать свое сердце Кришне благодаря общению с исполненными веры преданными, которые сами обладают этой верой, называется садху-санга, и в результате такого общения вера будет расти и развиваться. Автоматически она не будет расти, только благодаря определенному процессу.

Далее: