Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Манах-шикша

[12 стр.]

Мы рассматриваем совместно эти две темы по той причине, что, как я уже упоминал, мы, рассматривая анартхи, можем увидеть, что существует 7 видов гордости, олицетворяемые этими демонами - гордость как следствие : 

  1. Прошлых привычек
  2. Учености.
  3. Аристократического происхождения.
  4. Положения в системе варнашрамы.
  5. Неискренности.
  6. Практики ложной религии.
  7. Того, что мы являемся великим гуру.

Эти различные виды гордости являются анартхами, серьезными препятствиями на нашем пути, также как и другие препятствия, описанные Рагхунатхой Даса Госвами. Поэтому слушание этих игр является очень девственным средством избавления от анартх.

 Для нас важно не просто слушать "Манах-шикшу", но также и практиковать её. У меня сейчас есть копии первого стиха. Вы можете постараться запомнить его. Эти стихи являются одними из тех, которые обычно знают все вайшнавы. У нас же обычно хорошо если мы знаем "сарва дхарман паритйаджа". В Индии все Гаудийа-вайшнавы знают эти стихи. Вы можете запомнить их, выучить наизусть, затем повторять, хотя это и не так просто, так как они написаны на более сложном санскрите, чем тот, к которому мы привыкли - используется довольно сложный метр. Это очень важные для нас стихи, и так же это то, в чём мы действительно нуждаемся - "Манах-шикша" - "наставления уму". Обычно ум даёт нам наставления, и поэтому нам теперь необходимо дать ему духовные наставления. Борьба с умом является одной из самых серьезных проблем на нашем духовном пути. Поэтому ачарйи из сострадания к нам, написали для нас эти книги. У Рагхунатхи Даса Госвами не было проблем со своим умом. Но он, зная о том, что они есть у нас как у практикующих преданных, показал нам, как с ними справиться.

 Постарайтесь хотя бы прочитать к завтрашнему занятию первый и второй стихи, и, если не сможете их выучить, хотя бы имейте представление о том, о чем в них говорится.

 Вопросы и ответы:

Вопрос 01.

Вы сказали, что привязанность к Господу Нарайане является препятствием к рага-бхаджану. Но мы же поклоняемся Господу Нрисимхадеву ?

Ответ: Мы поклоняемся Господу Нрисимхадеву для того, чтобы защитить наше движение Сознания Кришны, а также чтобы освободиться от препятствий на пути преданного служения, чтобы мы смогли стать слугой Радха-Кришны. Мы не поклоняемся Господу Нрисимхадеву для того, чтобы стать Его слугой, Господь Нрисимха не является нашим Ишта-деватой. Но, конечно же, мы не можем оказывать какого-либо неуважения другим формам Кришны, поскольку все они являются Кришной, однако наше отношение к ним - мы не стремимся стать Их спутниками, так как мы не хотим попасть на Ваикунтху, Айодхйу и т.д., мы хотим обрести Их поддержку на нашем пути служения Кришне. Как, например, мы поклоняемся Сита Рам Лакшман Хануман не потому, что мы хотим попасть на Айодхйу - стать айодхйа-васи - наша цель не в этом. Но Господь Рамачандра является майара вйатикрава, майара пурушоттама - он показал совершенный пример того, как следовать правилам и ограничениям, и для нас следовать правилам и ограничениям очень важно. Мы поклоняемся Господу Рамачандре не для того, чтобы стать слугой Сита-деви, нет, мы хотим стать слугой Шримати Радхарани. Итак, мы оказываем почтение, поклоняемся, но цель - совсем другая.

 Я расскажу одну историю о Рагхунатхе Дасе Госвами касательно его исключительной преданности Шримати Радхарани. Когда он жил на Радха-Кунде, он питался только фруктами и кислым молоком. Но когда Санатана Госвами покинул этот мир, Рагхунатха Даса Госвами стал питаться только водой и кислым молоком. Когда же ушел Рупа Госвами, Рагхунатха Даса вообще перестал есть и пить и много лет жил, только повторяя Харе Кришна. Это стало одной из причин того, что он ослеп. Но при этом он проявлял исключительное смирение. Хотя он почти не мог двигаться самостоятельно, так как был слишком слаб, но когда бы к нему ни приходил вайшнав, каким бы незначительным, неофитом он ни был, Рагхунатха Даса предлагал ему полный дандават, хотя его и пытались при этом остановить.

Далее: