Текст 67
Он служит Господу различными способами делая это по Своей собственной сладостной воле. Только тот, кто обрел Его расположение способен служить Господу.
Просто по милости Нитьянанды, живое существо обретает необходимые качества для служения Шри Гаурасундаре. Он - источник всех необходимых для такого служения Господу качеств. Когда из сострадания, Он дарует другим эти качества они также обретают способность служить Ему.
Текст 68
Даже величайший вайшнав и йог, Господь Махадева, не знает пределов Его славы.
Даже Махадева не способен познать пределы славного служения Нитьянанды прабху… Хотя Рудрадева считается лучшим из подчинивших контролю свои чувства, относясь к категории высшего контролирующего, он не способен столь же совершенно служить Гауре, как это делает Нитьянанда.
Текст 69
Продвижение того, кто поносит Его, не обладая пониманием природы Его качеств будет приостановлено, даже если он стоит на пути преданного служения Вишну.
Даже если по особой удаче они обретает преданность Вишну, те, кто лишены понимания природы служения Нитьянанды прабху и поносят Его, будучи неспособными оценить Его бездонные игры, столкнутся с препятствиями на своем пути.
Текст 70
Мое единственное желание состоит в том, чтобы Нитьянанда Рама, наиболее дорогой Чайтанье, станет Господом моей жизни.
Другое прочтение прия деха - прия сеха, что означает "также дорог". Словосочетание прия деха означает, что тело не отлично от Самого Господа.
Текст 71
По Его милости мой ум привлекся Господом Чайтаньей и по Его указанию я пишу эти слова прославления Господа Чайтаньи.
Текст 72
Также как Рагхунатха и Ядунатха это разные имена одной личности, я знаю, что Нитьянанда и Баладева отличаются лишь именами.Точно также как Рагхава Рамачандра и Ядава Кришна не отличны друг от друга, Их имена отличаются в связи с различными играми, явленными Ими. Таким же образом по причине различий проявленных в играх Нитьянанды и Гаурасундары Их имена отличаются от Баладевы и Кришны.
Текст 73
Те, кто желает пересечь океан материального существования и утонуть в океане преданного служения должны поклонятся господу Нитьянанде.
Текст 74
Всякий, кто внимательно пересказывает эти рассказы обретает благословение, дарованное Вишвамбхарой Своим спутникам.
Текст 75
Имя Вишвамбхары очень редко обретается в этом мире. Этот Господь есть никто иной как Господь Чайтанья, жизнь и душа каждого.
Шри Чайтаньядева есть средоточие все сущего, являясь жизнью и душой четырнадцати миров. Имя Вишвамбхара очень редко можно встретить в этом мире. Этот Вишвамбхара есть никто иной как Шри Чайтанья. Те, кто воспевает славу принятия прибежища лотосных стоп Нитьянанды, наиболее дорогого слуги Шри Вишвамбхары, также очень редко встречаются в этом мире. Такая удача не может выпасть на долю каждого. Вот почему имя Вишвамбхара столь редко.
Текст 76
Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду прабху своими жизнью и душой, я Вриндавана даса, воспеваю славу Их лотосных стоп.Так заканчивается английский перевод комментария гаудия-бхашьи на Шри Чайтанья-Бхагавату, Мадхья-кханду, глава четвертая, озаглавленную "Явление славы Нитьянанды".