Текст 66
Все преданные разошлись по домам, в то время как Нитьянанда остался в доме Шривасы.
Текст 67
Под покровом ночи, Нитьянанда издал неожиданно громкий рык и сломал Свою данду и камандалу.
Слово камандалу относится к сосуду для воды, которым пользовались санньяси и брахмачари. В домах домохозяев есть множество горшков, с помощью которых они достигают чистоты в своих домах. Санньяси, однако, могут иметь лишь один сосуд - камандалу. Им предписывается использовать этот сосуд для всевозможных действий. В соответствии с наставлениями писаний, сосуд санньяси называется алабу или сосуд изготовленный из тыквы [Для редактора: Необходимо уточнить перевод слова ash gourd - "пепельная тыква"]. Так как обязанность брахмачари заключается в служении своему гуру, он должен носить сосуд камандалу Своего гуру. Упакурвана-брахмачари, которые женятся после выполнения своего обета, живут в определенном ашраме, в котором проходят обучение у преподавателя грихастхи. Брахмачари должен носить камандалу паривраджака-санньяси. В соответствии с мнением некоторых знатоков, так как Нитьянанда был брахмачари служа Шри Лакшмипати Тиртхе, у Него была камандалу и брахмачари данда (изготовленная либо из кадиры, либо из палаши, либо из бамбука). Существует и другая точка зрения в соответствии с которой Шри нитьянанда прабху путешествовал в качестве брахмачари с Шри Мадхавендрой Пурипадой. Брахмачари, ученики Сарасвати, Бхарати и Пури санньяси носят имя Чайтанья. Однако Нитьянанду звали Сварупа. Так как Сварупа это имя относящееся к ученику Тиртха санньяси, некоторые склонны считать Его последователем Лакшмипати Тиртхи, а не Мадхавендры Пури. Существуют данды двух типов - экаданда и триданда (Ади-кханда, глава первая, стих 157, а также Ади-кханда, глава вторая, стих 162).
Шри Нитьянанда прабху явил игру высокомерия сломав Свою собственную данду и камандалу незадолго до празднования Вьяса-пуджи. Тот, кто испытывает экстатические любовные переживания отвергают атрибуты и внешние формальности вайдхи-бхакти или процесса регулируемого преданного служения. Однако если человек причиняет беспокойства, поступая словно экаде пака
[2], тогда он не может считаться расикой, или обладающим опытом в трансцендентных вкусах.
Текст 68
Кто может понять природу безграничных качеств Всевышнего господа? Зачем Ему понадобилось ломать Свою данду и камандалу?
Многие люди придерживаются различных представлений в отношении того, почему Шри Нитьянанда прабху сломал Свою собственную данду и камандалу. Однако мы должны определиться в отношении того, насколько далеки друг от друга надуманные выводы обычных людей и цель, которую в действительности преследовал Нитьянанда прабху. Некоторые утверждают, что в поклонении господу нет места правилам и символам, что все это лишь мешает следованию по пути раги, или привязанности. Другие говорят, что лишенный необходимых качеств человек нарушает правила и не использует в своей практике символы, считая их препятствием на пути раги, тогда он просто станет причиной возникновения беспокойств. В писаниях говорится:
Санскрит
Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитетную ведическую литературу, такую как Упанишады, Пураны и Нарада-Панчаратру становится причиной возникновения в обществе ненужных беспокойств. Так как принятие символов брахмачари таким авадхута парамахамсой как Шри Нитьянанда прабху из рук санньяси, стоящего на пути регулируемого служения может стать причиной возникновения всевозможных толков неблагоприятно сказывающихся на преданном служении, Господь Нитьянанда прабху, находящийся вне рамок правил и предписаний варнашрамы, отбросил все эти формальности. Однако те, кто по причине погруженности в материю пытаются подражать и утверждать себя занимаясь деятельностью выходящей за рамки их компетенции никогда не смогут обрести блага. Все лишенные необходимых качеств не способны делать это. В Шримад-Бхагаватам (10.33.30) говорится:
Санскрит
Тот, кто не занимает возвышенного положения не должен пытаться подражать таким людям даже в уме. Если по своей глупости обычный человек попытается подражать их поведению, он лишь собственноручно погубит свою жизнь, также как всякий кто выпьет океан яда, если конечно это не Сам Рудра. Не следует пренебрежительно относится к этому наставлению. Также в Шримад-Бхагаватам (10.14.21) говорится:
Санскрит
О великий! О Верховная Личность Бога! О Сверхдуша, повелитель всех мистических сил! Твои игры неустанно проявляются во всех трех мирах, но кто может понять где, как и когда Ты вовлекаешь Свою духовную энергию совершая эти бесчисленные игры? Никто не может понять того, как действует Твоя духовная энергия.