Текст 56
Услышав эти утверждения Господа, все преданные погрузились в блаженство. Через некоторое время Шри Шачинандана успокоился.
Текст 57
После этого Он спросил: "Я вел Себя неспокойно?" Преданные ответили: "Не совсем так".
Произнеся вышеприведенные слова и обратив внимание на уровень слушателей, Шри Гаурахари спросил: "Не было ли в Моей речи проявлено высокомерие?". Преданные ответили: "В Твоих речах не прозвучало ничего нелогичного как в отношении грубых, так и тонких материй. Обычно каждое живое существо погружено в обсуждение временных тем касающихся грубых и тонких материй в этом зримом мире. Однако Твои слова несут вечное знание и блаженство; они являют Абсолютную Истину лишенную материальных обозначений".
Текст 58
Господь с любовью обнял каждого и сказал: "Пожалуйста, не обижайтесь на Меня из-за Моего поведения".
Текст 59
Услышав слова Господа все преданные улыбнулись. После этого Нитьянанда и Махапрабху начали кататься по земле.
Текст 60
Нитьянанда, не отличный от Шеши, не мог подчинить контролю Свою экстатические переживания и был преисполнен вкусами любовной преданности.
Нитьянанда прабху, чья полная экспансия является воплощением Господа Вишну известного как Шеша, также называется в этом стихе Шешей. Так как часть включается в целое, а также по причине того, что целое и часть являются вишну-таттвой, нет ничего предосудительного в обращении к Нитьянанде прабху как к Шеше. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 5.124-125) говорится: "Таким образом Его называют Господом Шешей, ибо Он обрел высшей цели служения Кришне. Он принимает множество форм в служении Кришне и таким образом служит ему. Господь Ананта - это кала, или часть полной части Господа Нитьянанды прабху. Так кто же тогда сможет познать игры господа Нитьянанды?"
Текст 61
В одно мгновение Он смеялся, в другой раз Он плакал, а через некоторое время Он был обнажен. Все Его тело напоминало тело ребенка.
Текст 62
Где же Его данда, где Его сосуд для воды и где Его одежда? С ним не осталось абсолютно ничего.
Текст 63
Этот удивительно степенный Нитьянанда потерял покой, однако Сам Господь успокоил Его.
Текст 64
Обезумевший подобный льву Нитьянанда подчинился подобным железным прутьям словам Господа Чайтаньи. Его больше ничего не заботило.
Слово анкуша относится к железному пруту с помощью которого подчиняют контролю обезумевших слонов. Так как железный прет принявший форму вачаны или слов Шри Чайтаньядевы подчиняют безнравственную природу обезумевших живых существ, Его слова описаны здесь как вачана-анкуша.
Текст 65
Успокойся. Завтра Тебе предстоит поклонятся Вьясадеве. Произнеся эти слова Господь вернулся домой.