Текст 229
Таким образом ребенок постоянно испытывал жжение находясь в утробе своей матери и все же это положение ему нравилось, так как он мог думать о Кришне.
Слово тахо означает "несмотря на страдания, причиняемые пребыванием в лоне".
Хотя сильнейшие удары страданий вызваны пребыванием в утробе, несомненно, непереносимы так как эта ситуация позволяла человеку испытывать счастье в служении Кришне, ребенок понимает эти страдания, как приятные и желаемые.
Текст 230
Благодаря воздействию этой молитвы, ребенок не испытывал страданий, пребывая в утробе матери и через некоторое время Он в конечном итоге появлялся на свет.
Текст 231
О матушка, пожалуйста, внимательно выслушай о состоянии живого существа. Он теряет сознание прикоснувшись к земле.
Словосочетание джива-таттвера самстхана относится к положению или ситуации, в которой пребывают материалистически обусловленные души забывшие Кришну.
Текст 232
Иногда он теряет сознание, иногда он плачет, а иногда он скорбит. Не будучи способным произнести что-либо, он пребывает в океане страданий.
Слово швасе означает "вдыхает и выдыхает".
Текст 233
Благодаря иллюзорной энергии Кришны слуга Кришны страдает таким образом, если ему не удается поклоняться Кришне.
Каждое живое существо по своей природе является вайшнавом или вечным слугой Кришны. Как только он отходит от служения Вишну, он оказывается под контролем покрывающий и бросающий энергии иллюзорные внешние энергии Кришны. Подход предполагающий попытку измерить дать определение всякому объекту находящемуся под воздействием иллюзорной энергии по средствам знаний обретаемых через чувства несомненно сбивает с толку живое существо и порождает желание материального наслаждения, которое становится причиной бесчисленных страданий.
В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 20.117-118, 120) говорится: "Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времен привлекается внешним аспектом. Поэтому иллюзорная энергия (майя) обрекает его на всевозможные страдания в этом материальном мире. Материальные условия, в которых оказывается живое существо позволяет ему иногда возвыситься на высшие планетарные системы, обрести материальное процветание, а иногда погрузиться в адские условия существования. Его положение в точности напоминает положение преступника, которого царь приговаривает к погружению в воду, а затем на некоторое время позволяет ему подняться над ее поверхностью. Если обусловленная душа обретает сознание Кришны по милости святого человека который добровольно проповедует наставление писаний и помогает ему объяснить сознание Кришны она освобождается из когтей майи, которая отпускает его". Далее в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22.12-15, 24-25, 33, 35, 37, 41): "Помимо вечно освобожденных преданных существуют обусловленные души, которые навсегда лишены возможности служения Господу. Они остаются обусловленными в этом материальном мире и подвержены всевозможным бедствиям, которые навлекают на него различные формы проявленные в адских условиях существования. По причине противопоставления себя сознанию Кришны, обусловленная душа обрекает себя на наказание, которое исполняется ведьмой внешней энергии майи. Таким образом оно готово переносить страдания тройственного вида, которые приносит ум и тело, страдания которые вызваны враждебным поведением со стороны других живых существ и естественные катаклизмы причиной которых являются полубоги. Таким образом обусловленная душа становится слугой похоти, когда она не обретает удовлетворения этого желания оно становится слугой гнева и продолжает оставаться объектом ударов со стороны внешней энергии майи. Без конца путешествуя по этой вселенной, оно благодаря случайности может обрести общение с преданным выступающим в роли лекаря, чьи наставления и гимны способны изгнать ведьму внешней энергии. Обусловленная душа таким образом соприкасается с преданным служением Господу Кришне и может все ближе и ближе приблизиться к Господу. Живое существо оказывается в петле майи пережимающей его шею, потому что оно забыло о своем положении вечного слуги Кришны. Если обусловленная душа занимается служением Господу и одновременно выполняет наставления своего духовного учителя служа ему, оно сможет вырваться из когтей майи и обрести прибежище лотосных стоп Кришны. Человек незамедлительно освобождается из когтей майи, если он серьезен и искренне говорит: "Мой дорогой Господь Кришна, хотя я забыл Тебя, столь много лет пребывая в материальном мире, сегодня я придаюсь Тебе. Я твой искренний и серьезный слуга. Пожалуйста, займи меня в служении". По причине дурного общения живое существо развивает желание материального счастья освобождения или растворения в имперсональном аспекте Господа или же занимается практикой мистической йоги, ради обретения мирского могущества. Если такой человек действительно обладает разумом, тогда он принимает сознание Кришны, занимая себя интенсивным преданным служением Господу Шри Кришне. Если те, кто желают материального наслаждения или растворения в существовании Абсолютной Истины заняты в трансцендентном служении Господу, тогда они незамедлительно обретут прибежище лотосных стоп Кришны, хотя сами могут об этом не просить. Поэтому Кришна очень милостив. Когда кто-то занят в служении Кришне, пытаясь удовлетворить свои чувства, вместо этого он обретает вкус к служению Кришне, оставляя материальные желания и добровольно предлагает себя в качестве вечного слуги Кришны".