Текст 226
О Господь, пусть эти страдания и страхи проявятся вновь и вновь при условии, что памятование о Тебе, сути всех Вед, останется незатронутым.
Суть всех Вед заключается в том, что если живое существо постоянно помнит о Кришне, оно никогда не столкнется с чем-либо неблагоприятным. О Господь, даже после того, как оно окажется в ужасных условиях жизни в этом мире в результате моих предыдущих проступков, если памятование о тебе будет постоянно проявлено в моем сердце, тогда я буду воспринимать это как самую благоприятную ситуацию.
Для того, чтобы освободить забывчивые материалистические живые существа от их погруженности в материю и вызвать их склонность помнить о Господе, он обеспечен бесчисленными тройственными страданиями и бедствиями, которые с внешней точки зрения воспринимаются, как наказание, но с внутренней точки зрения являются доказательством великого сострадания. На каждом шагу мы оказываемся сбитыми с толку ложным эго, с гордостью считая себя вершителями наших действий и поэтому постоянно сохраняем в себе привязанность к чувственному наслаждению, однако сбивающая с толку иллюзорная энергия Господа превращает все наше материальное наслаждение в океан страданий. И все же несмотря на суровые предписания навязанные живому существу в форме подавления наказаний тройственных страданий несравнимая милость Господа течет словно река Пхалгу, хотя и остается под землей. Так как в этом материальном мире мы сталкиваемся с бесчисленным разнообразием непостижимых неудобств, таких как препятствия беспокойства, опасность и неудача, когда наши чувственные наслаждения сталкиваются с препятствием, в результате этого мы проклинаем неверное использование нашей независимости проявленное в безбожии, которое является коренной причиной наших тройственных страданий и постепенно развиваем отвращение к погруженности в материю. В это время мы стремимся отыскать наше вечное благо и свободу от материального наслаждения исполненное страданий и мы помним безграничную милость лотосных стоп нашего вечного Господа Мадхусуданы, освобождающего от грехов и бедствий. Урок, который мы можем извлечь из всего вышесказанного заключается в том, что усилия наслаждаться или повелевать материальной природой основываются на глупом предположении. Памятование о Кришне сат-чит-ананда-виграха или причина всех причин занятость служению Ему, основано на этом памятовании и является нашим вечным богатством и источником высшего блага.
В Шримад Бхагаватам (2.1.6) Шри Шукадева Госвами обращается к Махараджа Парикшиту со следующими словами:
Санскрит
Высшее совершенство человеческой жизни обретается либо благодаря совершенному знанию материи и духа, либо благодаря практике позволяющей обрести мистические совершенства или совершенному исполнению предписанного долга и выражается в конечном итоге в памятовании о Личности Бога.
Текст 227
О Кришна, пожалуйста, одари меня служением Себе и позволь мне оставаться у Твоих лотосных стоп став сыном Твоей служанки.
Также, как сын служанки преданного грихастхи с момента рождения не знает чего-либо иного кроме служения Господу, подобным же образом занимай меня в беспримесном служении, считая меня сыном Твоей зависимой служанки. Тогда я смогу оставаться постоянно занятым не двойственным служением Тебе и никогда под предлогом служения не стану так называемым повелителем материальной природы забыв о Тебе.
Текст 228
Если дважды Ты освободишь меня от этих страданий обусловленных ужасных условий жизни, тогда я не буду желать чего-либо кроме Тебя.