Текст 204
Живое существо многократно умирает и страдает, переживая ужасные условия существования в лоне своей матери. Реакции за его греховные поступки проявляются в каждом из членов его тела.
Утверждения Господа Капилы, обращенное к Его матери Девахути, приводится в Шримад-Бхагаватам, Песнь Третья, глава тридцатая и тридцать первая вплоть до 31 стиха: [данный комментарий содержит перевод стихов 30 и 31 глав вышеупомянутой песни Шримад Бхагаватам, которую необходимо привести, процитировав их из оригинала] следует серьезно изучить эти всевозможные виды деградации страданий? которые испытывает живое существо находясь в утробе матери, а также страдания которые колесо времени навлекает на обусловленные души испытывающие ненависть и забвение к Кришне (комментарий вплоть до этого момента имеет отношение к стихам с 204 по 236).
На протяжении некоторого времени каждый объект в этом материальном мире наделенный качествами рождения, поддержания и смерти, неизбежно принимает рождение, поддерживает себя, увеличивается в размерах, создает побочные продукты и умирает. Неверно используя свою независимость, духовное живое существо оставляет поклонение Кришне, испытывая жадность к материальным объектам не связанным с Кришной. В этот момент его естественные качества покрываются и склонность к материальному наслаждению воспринимается как приемлемая. Именно это является причиной неверного использования независимости, предоставленной живому существу при его страдании, которое приводит его к существованию в материальном мире. В результате неверного использования своей независимости, живое существо многократно покрывается грубыми и тонкими телами, погружаясь в приходящий мир. Забывая свое изначальное положение, представляя попытки поклоняться Кришне оно либо желает наслаждаться плодами своей кармы или отрекается от ее плодов посредствам гьяны. Поэтому, оставляя служение лотосным стопам Кришны, оно лишается и падает со своего изначального положения, многократно облачаясь гирляндой рождения и смерти. Однако, когда такая обусловленная душа умирает, ее грубое тело постепенно смешивается с пятью грубыми материальными элементами и его тонким телом, которое исполнено желаний материального наслаждения, оставляя за собой грубое тело и с нетерпением ожидает нового грубого тела. Находясь под воздействием Всевышнего Господа всякий, кто желает обрести плоды своей деятельности, это тонкое тело снова позволяет живому существу принять новое грубое тело в соответствии с плодами его кармы. Таким образом оно активно занимается удовлетворением своих негасимых желаний. После смерти оно снова принимает новое грубое тело, оказываясь в утробе своей новой матери, его предыдущие накопленные греховные реакции проявляются в его грубом теле в форме болезни и уродливых членов тела. Для того, чтобы страдать под бременем предыдущих обретенных греховных реакций в этом новом грубом теле обусловленная душа обретает искаженные черты лица и пораженные болезнью тела, что является результатом его грехов, после чего снова занимается грубым удовлетворением чувств. После этого в результате прошлых грехов, обусловленная душа становится отцом или матерью сыновей или дочерей, порождаемых ими. До тех пор, пока его духовное знание не пробудится, благодаря не двойственной милости духовного учителя и Кришны его приносящие плоды или лишенный плодов не приносящие плодов греховные реакции не уничтожаются до конца. Когда качества ненависти к Кришне проявляется в обусловленных душах в форме умонастроения принятия тела за самого себя, тогда беспричинная милость Кришначандры иногда приходит лично, а иногда присылает своего дорогого спутника, такого как духовный учитель, проповедник или освободитель, приносящего с собой трансцендентные звуки духовного мира с целью возродить изначальное положение неудачливых душ, которые забыли о Кришне. Прибывая в лоне своей матери, обусловленная душа страдает от различных переживаний и бедствий, проявленных в форме болезни в качестве наказания за свои предыдущие греховные поступки, таким образом неся ответственность за свои предыдущие грехи.