Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [196-197]

Текст 196

Человеку не следует слушать писания или Пураны, которые не посвящены описанию преданного служения Хари, даже если ее произносит четырехглавый Господь Брахма.

Текст 197

Чандала не является чандалой, если он воспевает имена Кришны, а брахман не является брахманом, если он занят греховной деятельностью.

Даже если преданный Кришны принимает рождение в семье сабакоедов, он несомненно считается лучше брахмана; в соответствии с шастрами, атеист, являющийся грешником лишенный преданности Кришне, который рожден в брахманической семье, несомненно будет считаться лучше сабакоеда. Восприятие каждого из них с точки зрения кастового обозначения запрещено. Их варна должна определяться вкусом, родом деятельности, природой и качеством. Таковы предписания и заключения всех писаний, начиная со шрути, смрити, Пуран, Итихас и Панчаратр.

В комментарии на Чандогья Упанишаду, Шри Мадхавачарья приводит цитату из Сама-самхиты:

Санскрит

Брахман обладает качеством простоты, а шудра качеством изворотливости. Зная этот факт, Гаутама даровал сакральный шнур Сатьякаме и таким образом сделал его первоклассным брахманом.

В Брахма-сутре (1.3.34) утверждается: шуг ашья тад-анадара-шраванат тад-адраванат шучьяте хи - "Когда он услышал слова порицания направленные в свой адрес, он преисполнился скорби и немедленно решил отомстить". Шри Пурнапрагья Мадхавачарья утверждает в своем комментарии на эту сутру: насау паутраянах шудрах шучад-драванам ева хи шудатвам - "Царь Праутраяна не был шудрой по рождению, но по причине проявленной скорби, он стал считаться шудрой". Другими словами "Тот, кто подвержен скорби называется шудрой". В Падма Пуране утверждается:

Санскрит

Царь Паутраяна был кшатрием и все же, погрузившись в скорбь, Раиква Муни назвал его шудрой. Позднее Паутраяна обрел знание о высшей цели жизни и высшей религии от Раиква Муни.

В Махабхарате (Вана-парва 180.26) утверждается:

Санскрит

О змея, только тот, кто наделен качеством брахмана может считаться брахманом, в противном случае он - шудра.

В своем комментарии на Махабхарату (Вана-парва 180.23-26) Шри Нилакантха написал: "Точно также, если шудра обладает качествами правдивости, он считается брахманом. Качества шудр, такие как похоть не проявлены в брахмане, а качества брахмана, такие как умиротворенность, не проявлены в шудре. Если кто-то принимает рождение шудры, обладая при этом качествами умиротворения, его следует считать брахманом. Если кто-то, родившись брахманом подвержен похоти, тогда он шудра. В этом не может быть сомнения".

В Махабхарате (Шанти-парва 189.8) утверждается:

Санскрит

Если качества брахмана проявлены в шудре, качества шудры проявлены в брахмане, тогда шудра не должен называться шудрой, а брахман не должен называться брахманом.

В Махабхарате (Вана-парва 215.13-15) утверждается:

Санскрит

В конце концов брахман обладающий гордыней и занятый различной греховной деятельностью несомненно падет и в следствие этого деградирует, подвергшись осквернению нечистой кармы до такой степени, что уровняет его с шудрой. При этом я считаю шудру, который подчинил себе свои чувства, правдив и всегда исполнен энтузиазма, исполняя свои религиозные обязанности, брахманом. В действительности единственным критерием для того, чтобы считаться брахманом, является способность обладать чистым характером, нашедшим проявление в поклонении Хари.

В Махабхарате (Шанти-парва 188.13 и 189.7) утверждается:

Санскрит

Когда брахман совершает насилие, произносит ложь, испытывает жадность, обеспечивает свое проживание, озабочен лишь обеспечением своего проживания или же занят какой-либо другой деятельностью, посредством чего он теряет свою чистоту, совершением греховных поступков он деградирует до уровня шудры. Тот, кто привязан к приему всевозможной пищи, совершает всевозможные поступки, тот, кто нечист, отклоняется от принципов ведической культуры и дурно ведет себя, называется шудрой.

В Махабхарате (Анушасана-парва 143.50-51) утверждается:

Санскрит

Рождение, очистительные процессы, изучение Вед и происхождение не является критерием брахмана. Единственным критерием является деятельность человека. Если человек рождается брахманом в этом мире, это происходит лишь благодаря его природе. Шудра занятый деятельностью брахмана также становится брахманом.

В Хари-бхакти-виласа (Десятая Виласа) приводится цитата из Падма Пураны:

Санскрит

Преданных Господа никогда не следует считать шудрами, напротив они - настоящие бхагаваты. Но если человек не предан Господу Кришне, тогда он считается шудрой, даже если получил рождение в семье брахманов, кшатриев или вайшей.

В Атри-самхите (372) говорится:

Санскрит

Получившие рождение в семье брахманов, с гордостью выставляющие себя, за святого брахмана, при этом будучи невеждой в отношении науки Абсолютной Истины, называется животным по причине наличия этого греха.

В Брихад-араньяка Упанишад (3.9.10) утверждается:

Санскрит

О Гарги, тот, кто знаком с этой не приходящей истиной, благодаря которой человек может победить смерть, называется брахманом.

В Брихад-араньяка Упанишад (4.4.21) утверждается:

Санскрит

Мудрый человек, который познал Всевышнего Господа, Парабрахман, посредством процесса преданности, считается брахманом.

В Падма Пуране (Уттара-кханда, Глава 39) утверждается:

Санскрит

Тот, кто обладает связью с Вишну посредством преданности Ему, считается вайшнавом. Истинный вайшнав стоит над всеми варнами и считается лучшим из всех.

В Падма Пуране (Сварга-кханда, Ади 24) утверждается:

Санскрит

Тот, кто хотя бы однажды отбросил свое ложное эго, предлагает поклоны лотосным стопам Кришны и никогда не будет снова пить молоко из груди своей матери. Тот, кто хранит святые стопы Хари в своем уме. сам становится достойным поклонения. Вне зависимости от того, собакоед он или млеччха, человек принимающий прибежище лотосных стоп Шри Хари, обладая чистой преданностью и служа Ему с привязанностью, считается наиболее удачливым и достойным поклонения.

Это же подтверждается в Сканда Пуране:

Санскрит

Когда человек считается образованным ученым, познавшим санскритскую ведическую литературу, он не станет моим преданным до тех пор. пока не займется чистым преданным служением. Даже, если человек родился в семье сабакоедов, он очень дорог Мне, если он является чистым преданным не лишенным мотива наслаждаться плодотворной деятельностью или умственными измышлениями. В действительности ему необходимо выражать всяческое почтение и все, что он мне предлагает, следует принимать. Такие преданные достойны поклонения Мне.

В Шримад-Бхагаватам (3.33.7) утверждается:

Санскрит

О как славны те, чьи языки вовлечены в воспевание Твоих святых имен! Даже, если человек получил рождение в семье сабакоеда, он достоин поклонения. Человек, который воспевает святые имена Твоего Высочества, должно быть совершил всевозможные аскезы, огненные жертвоприношения и обрел все благоприятные качества арьяна. Чтобы воспевать святые имена Твоего Высочества, они должны были омыться во всех святых местах паломничества, изучить Веды и совершить многое другое.

Бхакти-сандарбха (117) цитирует следующие стихи из Гаруда Пураны:

Санскрит

Говорится, что из тысяч брахманов один достоин совершать жертвоприношения; из тысячи тех, кто достойны совершать жертвоприношения, лишь один может продвинутся за рамки ведического знания. Он считается лучшим среди всех этих брахманов. И все же один из тысячи таких брахманов, который превзошел ведическое знание, лишь один может быть вишну-бхактой и он считается самым известным. Из многих тысяч таких вайшнавов тот, кто утвердился в служении Господу Кришне считается самым известным.