Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [166-179]

Текст 166

Слух людей пронзал его громкий рык, а однако по его милости преданные обрели освобождение.

Когда безбожные люди слышали громкие восклицания Господа вызванные любовью к Кришне их барабанные перепонки готовы были разорваться однако по милости Кришны когда преданные слышали тот же самый звук они обретали свободу от материального наслаждения не связанного с Кришной. Другими словами их склонность к служению Господу постепенно возрастала.

Текст 167

Иногда все его тело принимало недвижимую форму колонны а иногда оно становилось мягче масла.

Текст 168

Когда преданные видели все эти удивительные проявления в его теле они не могли считать его обычным человеком.

Текст 169

Кто-то говорил: "Этот человек частичное воплощение Всевышнего Господа". Кто-то другой говорил: "Господь Кришна развлекается используя его тело".

Текст 170

Кто-то еще сказал: "Он может быть Шукадевой Госвами, Прахладой или Нарадой", а другой человек отметил: "Похоже что всем нашим проблемам придет конец".

Текст 171

Все жены преданных говорили: "Похоже что явился сам Кришна".

Текст 172

Другие говорили: "Возможно он воплощение Всевышнего Господа. таким образом все они рассматривали Господа по своему".

Текст 173

Я не способен описать того как Господь держал обнимая преданных за шею и начал плакать придя в сознание.

Текст 174

О мой Господь, О Верховная Личность Бога, друг беспомощных! Ты единственный океан милосердия! Так как я не встретил тебя мои неблагоприятные дни и ночи которые я переживал стали для меня непереносимыми. Я не знаю как еще я смогу прожить и проводить свое время.

Этот стих подробно объясняется в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 2.59) где Господь выражает свои чувства разлуки с Кришной следующими словами: "Все эти неблагоприятные дни и ночи не проходят потому, что я еще не встретился с тобой. Мне сложно представить как я смогу прожить все это время. Но ты друг беспомощных дитя милосердия. Пожалуйста, даруй мне свое общество ибо я пребываю в таком положении.

Текст 175

Где я смогу найти Кришну, который играет на своей флейте? Говоря это он громко скорбел и плакал.

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 2.15) говорится: "Шри Чай1танья Махапрабху обычно выражал свои умонастроения следующим образом: "Где же Господь моей жизни, который играет на своей флейте? Что же мне делать сейчас? Куда мне пойти чтобы найти сына Махараджа Нанды?" Также в Чайтанья-чаритамрите (Антья 12.5, 15.24, и 17.53) говорится: "Господь обычно плакал, "О мой Господь Кришна, О моя жизнь и душа! О сын Нанды Махараджи, куда мне идти? Где я смогу обрести тебя? О Верховная Личность играющая своими устами на флейте! Что же мне делать? Куда мне идти? Куда мне пойти чтобы встретить Кришну? Пожалуйста расскажите мне где я смогу найти его. Как я смогу найти Кришну? Что мне нужно делать? Куда мне нужно идти? Где я смогу встретиться с ним? По той причине что я не могу найти Кришну жизнь покидает меня?"

Текст 176

Когда он успокоился Господь сказал своим сокровенным преданным: "А сейчас я расскажу вам о причине моих страданий".

Текст 177

Господь сказал: "Не может быть конца моим страданиям ибо после встречи с Канаи, Господом моей жизни я больше не виделся с ним".

Словосочетание дживана-канаи относится к Кану (Нанда-нандане) который является самой жизнью каждого.

Текст 178

Все были рады услышать описания сокровенных переживаний Господа поэтому все они почтительно сели вокруг него.

Слово рахасья относится к тайне или не проявленному рассказу или происшествию.

Текст 179

Возвратившись из Гаи я пришел в деревню которая называлась Канаи Наташала.

Место известное как Канаи Наташала называется местными жителями Канхайяра-стхана. Это селение расположено в двух милях к северо-востоку от железнодорожной станции Таладжхади, расположенной на ветке восточной железной дороги проходящей через станции Хоурах, Катва, Азимганджа, Бархарва Луп. Туда также можно добраться по автостраде проходящей через деревню Мангала-хата. Канаи Наташала окружена со всех сторон крупным лесом. Шримати Радхика и Шри Канхайялаладжи вместе со множеством шалаграма-шил находятся в храме который расположен на вершине небольшого холма с незапамятных имен где ему оказывается поклонение. Говорится что к храму примыкает большая каменная плита отмеченная лотосными отпечатками стоп Шри Чайтанья Махапрабху. В наши дни им поклоняются отреченные пуджари. Между отпечатками стоп и храмом расположен небольшой другой храм посвященный лотосным стопам Гауры который построили энтузиасты преданные Шри Чайтанья Матхи и Шридхама Маяпур в 443 году Гаурабды (1929). Ганга и ближайшее селение находится в одной миле от этого места.