Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [166-178]

Текст 166-167

О братья, пусть каждый из вас разовьет в себе желание обрести те же самые лотосные стопы, которым пожелает служить Лакшми, те же самые лотосные стопы, которым поклоняется Господь Шива, считаясь Его чистым слугой, тем же самым лотосным стопам, из которых исходит Ганга.

Текст 168

Кто во всей Навадвипе обладает способностью опровергнуть Мои объяснения?

Текст 169

Вишвамбхара является Всевышним Брахманом и олицетворение трансцендентного звука, поэтому все что Он объясняет, является высшей истиной.

Шри Вишвамбхара повелитель духовного мира поддерживает и питает движимый и недвижимый миры, являясь Самим Всевышним Брахманом, олицетворением трансцендентного звука. Поэтому он является мужем Сарасвати, богини трансцендентного знания. Всякое слово, которое Господь Вишвамбхара объясняет посредствам вечного чистого полного вечно освобожденного и наиболее важного процесса видвад-рудхи связан, как с Кришной, так и с Высшей Истиной.

Текст 170

Ученики были поражены услышав объяснения Господа. Господь преисполнился чувств, объясняя истину.

Текст 171

Каждое слово утверждает Кришну, как Всевышнюю Истину, поэтому нет ничего удивительного в том, что Господь может объяснить ее таким образом.

Всякое слово, которое проявляется из чистого духовного неба и воспринимается посредствам вечных чистых чувств слуха, умащенными бальзамом любви несомненно не отличны от вечной, изначальной, Абсолютной Истины, Кришны. Поэтому нет ничего удивительного или поразительного в том, что Всевышний Господь Шри Вишвамбхара, лишенный четырех недостатков: склонности к совершению ошибок, впадения в иллюзии, обману, несовершенства чувств, которые обычно проявлены в живых существах, может дать объяснение значения каждому слову воспользовавшись вечным, чистым, вечно освобожденным духовным наиболее важным процессом видвад-рудхи.

Текст 172

Через некоторое время Вишвамбхара пришел в сознание. Чувствуя себя несколько обескураженным, Он спросил:

Текст 173

Как вам понравилось Мое объяснение сутр? Ученики ответили: "Мы вообще ничего не поняли".

Текст 174

Ты просто установил связь каждого слова с Кришной, поэтому кто же сможет понять Твои объяснения?

Текст 175

Вишвамбхара улыбнулся и сказал: "Послушайте братья! Давайте складывайте свои книги и пойдемте примем омовение в Ганге".

Текст 176

Получив это наставление Господа, ученики сложили свои книги и отправились вместе с Ним на берег Ганги.

Текст 177

Пока Господь Вишвамбхара развлекался в водах Ганги, казалось, что полная луна взошла из середины океана.

Аналогия описания качеств, приписываемых Господу в этом и последующих стихах с 182 по 184, являет собой поэтический талант автора.

Текст 178

Развлечения Вишвамбхары в водах Ганги могли наблюдать самые благочестивые жители Надии.