Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [157-164]

Текст 157

Некоторые из них танцевали, некоторые пели, а остальные катались по земле. Некоторые пытались ухватить за стопы других преданных.

Принимая пыль со стоп друг друга, вайшнавы выражают свое смирение. Материалисты, сбитые с толку влиянием ложного эго, требуют к своей персоне почтительного отношения для того, чтобы утвердить свое положение в обществе. Вайшнава - амани - свободен от желания обрести почет, поэтому они не прилагают усилий для того, чтобы утвердить свое положение руководствуясь ложным эго, подобно невежественным материалистам. Вот почему вайшнавы уважительно относятся к смиренным обладающим знанием брахманам, которые, обладая видением маха-бхагаваты, одинаково воспринимают собаку, собакоеда, корову и осла. Обладающие двойственным видением никогда не станут знатоками Брахмана. Другими словами они не обладают необходимыми качествами для понимания адвайа-гьяны, Абсолютной истине. Господь Вишну находится в каждом живом существе и каждом материальном атоме, которые по этой причине считаются храмами Господа Хари. Этот принцип остается непонятым так называемыми брахманами, которые становятся жертвой трех гун материальной природы. Лишь вайшнавы могут быть духовными учителями и наставлять их в ведических мантрах.

Санскрит

Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя, открываются все секреты ведического знания. Сокровенные истины Вед не проявлены в сердцах тех, кто обладают претенциозным видением порожденным запутанностью в материальном знании. Материальные представления не могут привести человека на Вайкунтху. Обусловленные души, сбитые с толку майей, не являются вайшнавами, в то время как освобожденные души трансцендентны и являются вайшнавами. Вайшнавы смиреннее соломы лежащей на улице и терпеливее дерева, будучи свободными от желания обретения престижа и готовыми выражать почтение другим. Таким образом они постоянно служат Кришне, прославляя Его святые имена.

Текст 158

Матушка господа Чайтаньи - это сама мать вселенной. Она следила за всем происходящим из укромного места.

Шачидеви, матушке Шри Чайтаньядевы, поклоняются обитатели всей вселенной. Она увидела трансцендентные игры Гаура-Нитьянанды, спрятавшись в укромном месте, считая Их своими сыновьями.

Текст 159

Каждый раз, когда Шачи видела Вишвамбхару и Нитьянанду, она думала: "Вот два моих сына".

Текст 160

Церемония Вьяса-пуджи была самым благословенным праздником. Лишь Господь Ананта способен описать его.

Текст 161

Я лишь пытаюсь описать некоторые из качеств Господа Чайтаньи в виде кратких фраз, ибо человек обретает благо прославляя Кришну вне зависимости от формы прославления.

Поклоняясь Шри Вьясе, поклоняясь ачарьям, поклоняясь возвышенным личностям, а также различным воплощениям Кришны, следует воспевать имена Кришны и таким образом одарить благом всю вселенную.

Текст 162

Весь день прошел в радостном праздновании церемонии Вьяса-пуджи, пока все преданные танцевали в обществе Вишвамбхары.

Текст 163

Все возвышенные преданные были опьянены экстатическими переживаниями и громко восклицали: "О Кришна".

Текст 164

Раскрыв таким образом истину о Своем преданном служении, Вишвамбхара и Его спутники обрели умиротворение.

Процессы преданного служения бесчисленны. Шри Гаурасундара явил один из таких процессов проведя церемонию Шри Вьяса-пуджи.