Текст 122
Хотя Камале, богине удачи, покланяются Брахма и Шива, ее естественное стремление выражается в служении лотосным стопам Господа.
Сваям-пракаша Баладева прабху проявляет Свою форму Санкаршаны, а также различные другие формы Вишну и принимает поклонение других, однако при этом Его настроение служение остается незатронутым. Для того, чтобы доказать истинность этого утверждения, автор приводит пример Лакшмидеви. Служение Кришне является естественным стремлением Лакшми, которой поклоняются Брахма и Шива. Хотя Лакшмидеви выражают почтение четырехглавый Брахма и уничтожающий миры господь Шива, она продолжает служение Господу. В Шримад-Бхагаватам (3.15.21) говорится: "[Привести цитату из оригинала]". Также в Шримад-Бхагаватам (1.16.32) говорится: "[Привести цитату из оригинала]".
Текст 123
Господь Шеша наделен всеми энергиями, и все же Его природное качество выражено в служении Господу.
Господь Шеша обладает всеми энергиями, поэтому Он является всемогущим Господом. Служение Господу также является Его естественным качеством. В Чайтанья-чаритамрите (5.120) говорится: "Этот Ананта Шеша является воплощением преданного Господа. Он не знает ничего, кроме служения Господу Кришне".
Текст 124
Поэтому Господь очень удовлетворен, когда прославляет Его качества.
Махапрабху обретает высочайшее наслаждение, описывая славу Своих преданных.
Текст 125
В природе Господа заложена находится в зависимости от Своих преданных. Господь обретает особое наслаждение прославляя Своих преданных.
Господь находится в зависимости от Своих преданных - такова его природа. В Шримад-Бхагаватам (9.4.63, 66) говорится:
Санскрит
Верховная Личность бога сказал брахманам: Я нахожусь в полной зависимости от Своих преданных. В действительности, Я никак не могу быть независимым. Так как Мои преданные совершенно лишены материальных желаний, Я пребываю в их сердцах. Что говорить о Моих преданных, даже те, кто являются преданными Моих преданных очень дороги Мне. Целомудренные жены привязывают к себе своих мужей служа им, чистые преданные, которые равно расположены по отношению к каждому и в глубине своего сердца испытывают полную привязанность ко Мне, подчиняют Меня таким образом полному контролю. В Матхара-шрути говорится:
Санскрит
Бхакти ведет дживу к Всевышнему Господу и позволяет душе увидеть Всевышнего Господа. Господь находится в зависимости от бхакти. Бхакти превыше всего.
Текст 126
Как Вишну, так и вайшнавы испытывают наслаждение прославляя друг друга, поэтому Веды описывают присущие им качества.
Существует особый смысл в слушании прославлений преданных из уст Всевышнего Господа. Как Господь Вишну, так и вайшнавы испытывают наслаждение описывая качества друг друга. Вот почему ведическая литература воспевает качества присущие Вишну и вайшнавам.
Текст 127
Я описываю славу Вишну и вайшнавов в соответствии со свидетельствами приведенными в Пуранах.
Текст 128
Нитьянанда Сварупа думал и говорил следующим образом: "Господь Чайтанья - Всевышний Господь и Я один из Его вечных слуг".
Своим умом и речами, Шри Нитьянанда прабху признавал Шри Чайтаньядеву Своим Господом и считал Себя слугой этого господа. В Чайтанья-чаритамрите (Ади 5.137) говорится: апанаке бхритья кари кришне прабху джане - "Он считает Себя слугой и считает Кришну Своим Господом".