Текст 117
Хотя в Своем воплощении Баларамы Он был старшим братом Господа, Он никогда не терял в Своем сердце настроения служения.
Будучи младшим братом Шри Рамы, Их отношения слуги и объекта служения с материальной точки зрения не воспринимаются как неуместные. Однако будучи старшим братом Кришны Он был объектом почитания, и все же сохранял настроение подчиненного слуги. В Чайтанья-чаритамрите (Ади 5.135-137) говорится: "Иногда Он служит Господу Чайтанье в качестве гуру, иногда в качестве друга, а иногда слуги, также как Господь Баларама играл с Господом Кришной во Вражде в этих различных настроениях. Играя роль буйвола, Господь Баларама сражается с Кришной сталкиваясь с Ним лоб в лоб. Иногда Господь Кришна массирует стопы Господа Баларамы. Он считает Себя слугой и считает Кришну Своим владыкой. Таким образом Он считает Себя Его полной частью".
Текст 118
Он обращался к Кришне как Свами или Господь. Баларама не думает о чем-либо другом, кроме преданного служения.
Шри Баладева прабху обращается к Кришне как Свами или Господь. Баларама не думает ни о чем, кроме служения Кришны.
Текст 119
Знай наверняка, что Господь, которого называют Анантой не отличен от Нитьянанды прабху.
Следует знать, что тот, кто служит Господу как Ананта является Нитьянандой, а тот, кто принимает вечное служение Своего слуги Нитьянанды есть никто иной как Чайтанья Махапрабху. Чайтанья-чаритамрита (Ади 7.14).
Текст 120
Поэтому всякий кто видит разницу между Нитьянандой и Баларамой несомненно глуп.
Шри Нитьянанда прабху является Самим Господом Баларамой. Следует понимать, что того, кто считает Нитьянанду прабху отличным от Баларамы осквернен влиянием иллюзорной энергии.
Текст 121
Тот, кто непочтительно относится к слуге Личности Бога несомненно совершает оскорбление Господа Вишну.
Объект поклонения называется севья-виграха или объект служения. Тот, кто служит объекту поклонения называется слугой Личности Бога. Сваям-рупа Враджендра-нандана является вечным объектом поклонения, а сваям-пракаша Баладева - обителью поклонения. На языке тех, кто пишет аланкара-шастра, Кришна называется вишая-виграха или объект поклонения, а Его энергии в главе с Баладевой называются ашрая-виграха или севака-виграха, обителями поклонения. Тот, кто выражает почтение севья-виграхи, не испытывая почтения к севака-виграхе, не сможет удовлетворить севья-виграху. Напротив он сам становится объектом пренебрежения и попадает в трясину оскорблений. В Ади Пуране говорится:
Санскрит
Мой дорогой Партха, те, кто называют себя Моими преданными не являются ими, в то время как те, кто считает себя преданными Моих преданных в действительности являются Моими преданными.