Текст 108-114
Наиболее великодушный Нитьянанда посетил Гаю, Каши,Праягу, Матхуру, Двараку и ашраму Нара-Нараяны. Он направился в места, где жили Буддисты, также посетил обитель Вьясы. Он посетил Ранганатху, Сетубандху и Холмы Малая. После этого он направился в Анантапуру и бесстрашно путешествовал по диким местам. Он посетил реки Гомати, Гандаки, Сарью и Кавери. Также он направился в Айодху, путешествуя по лесам Дандакаранья. Он направился в Трималлу, Вьенкатанатху, Сапта-Годавари, обитель Господа Шивы и Канья-кумари. Господь Нитьянанда посетил реку Рева, Махисмати, Малла-Тиртху, и Харидвару, где с незапамятных времен течет Ганга. Таким образом, путешествуя, посетив все святые места, Господь Нитьянанда вернулся в Матхуру.
За описанием паломничества Господа Нитьянанды мы можем адресовать читателя к Ади-кханде, Глава девятая.
Слово бауддхалая относится к Капила-васту, Буддха-гая, Саранатхаи Каши.
Текст 115
Никто не смог распознать Нитьянанду источник Ананты, когда он издал громкий рык, увидев место своего прежнего рождения.
Текст 116
Он постоянно пребывал в настроении ребенка, не являя, какого либо другого настроения играя в пыли Вриндавана.
Текст 117-119
Он никогда не прилагал усилия для того чтобы прокормить себя и постоянно катался в пыли Вриндавана пребывая в настроении ребенка. Никто не мог понять его качества великодушия. Он не признавал ничего кроме сознания Кришны. Однажды он выпил немного молока которое кто-то нежно предложил ему.
Никто не мог понять игр Шри Нитьянандв Прабху который катался в пыли Вриндавана. Все живые существа стремятся найти продукты, питание чтобы поддерживать свои тела но когда в сердце человека пробуждается изначальная склонность он теряет интерес в обретении чего-либо кроме вкуса служения Вишну и Вайшнавам. Нитьянанда Прабху пребывал в этом теле благодаря нерегулярному прием молока которое ему приносили сами собой.
Текст 120
Таким образом, Нитьянанда Прабху жил в Вриндаване в то время как Гаурачандра проявил себя в Навадвипе.
В то время когда Господь Нитьянанда путешествовал по Вриндавану Гаурасундара Махапрабху проявил свою сущность в Навадвипе.
Текст 121
Господь был постоянно занят санкиртаной, испытывая великую радость, однако он был несчастлив, не имея возможности увидеть Нитьянанду.
Когда Махапрабху был постоянно с радостью занят в проповеди санкиртаны он испытал разочарование по причине отсутствия Нитьянанды Прабху.
Текст 122
Нитьянанда понял, что Господь проявил себя. И он ждал во Вриндаване наступления этого момента.
Господь Нитьянанда жил во Вриндаване для того чтобы дождаться когда Махапрабху проявит себя.
Словосочетание е авадхи лаги означает "поджидать наступление благоприятного момента".
Текст 123
Осознав это он тут же направился в Навадвипу где остановился в доме Нандана Ачарьи.
Слово джхата означает быстрый. Для описания Нандана Ачарья мы можем адресовать читателя к Чайтанья-чаритамрите (Ади 10.39) или Чайтанья-бхагаваты, Мадхья-кханда Глава семнадцатая.
Текст 124
Нандана Ачарья был маха-бхагаватой. Он увидел, что сияние тела Нитьянанды можно было сравнить с лучами солнца. И
Высший уттама-адхикари является чистым преданным Господа. это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11.2.45) следующими словами: санскрит
Наиболее продвинутые преданные видят во всем душу всех душ Верховную Личность Бога Шри Кришну. В следствие этого он воспринимает все в связи с Верховным Господом и понимает что все существующее проявлено в Господе. Будучи лучшим из таких освобожденных душ маха-бхагавата Шри Нитьянанда Прабху является источником всех чистых преданных Господа. он обладал особым удивительным сиянием являясь основой духовного сияния. Отражение его телесного сияния пробуждает изначальное положение живых существ. Те кто приняли его прибежище могут так же обладать подобным сиянием. С материальной точки зрения существует непроявленность духовного сияния до тех пор пока человек не обретает духовного сознания он не может освободиться от осквернений забывчивости своей изначальной природы. Когда духовное сияние исходит из Господа он разрушает тьму невежества входя в сердце человека и в этот момент тьма невежества царящая в его сердце уничтожается.