ТЕКСТ 1
Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, чьи руки столь длинны, что достигают колен, чей цвет кожи - золотой и кто положил начало совместному воспеванию святых имен Бога. Их глаза напоминают лепестки лотоса, они поддерживают жизнь всех живых существ, они лучшие из брахманов, защитники всех религиозных принципов этого века, несущие благо всей вселенной, самые милостивые из всех воплощений.
Ади-кханда, Глава первая, стих первый.
ТЕКСТ 2
О мой Господь! Ты существуешь вечно в прошлом, настоящем и будущем и все же Ты стал сыном Шри Джаганнатха Мишры. Я не устаю предлагать свои поклоны Тебе и твоим спутникам (твоим преданным слугам), твоим сыновьям (твоим ученикам Госвами и процессу преданного служения, такому как совместное воспевание святых имен), и твоим супругам (которыми в соответствии с регулирующими принципами считаются Вишнуприя - Бху-шакти, Лакшмиприя - Шри-шакти, и Навадвипа - Нила, Лила, или Дурга, а в соответствии с принципами преданного служения считаются оба Гададхары, Нарахари, Рамананда, Джагадананда и другие).
Ади-кханда, глава первая, текст второй.
ТЕКСТ 3
Слава Вишвамбхаре царю среди брахманов! Слава общине преданных, которые дороги Вишвамбхаре.
Словосочетание вишвамбхара двиджа-раджа и вишвамбхара-прия вайшнава самаджа объясняется следующим образом: "Хотя Сам Шри Гаурасундара является полным проявлением Господа, которому поклоняются брахманы, Он считается лучшим из брахманов, а общество преданных или Парамахамса гуру, принадлежащих всем варнам и ашрамам, являются наиболее дорогими. Те, кто не прошел самскар или очистительных церемоний, считаются шудрами лишь однажды принявшими рождение, а те, кто прошел очистительные самскары, называются дважды рожденными. Хотя кшатрии и вайшьи также называются дважды рожденными словосочетание двиджа-раджа относится только к брахманам. Обусловленные души, пребывающие в этом материальном мире заслужили обусловленность в греховных деяниях, вызванных сочетанием семени и лона матери, из которого они получили рождение, поэтому все воплощение души должны пройти очистительные церемонии для того, чтобы противодействовать их естественным образом следованными греховными реакциями. Господь Вишвамбхара безразличен к самскарам, также он не поддерживает и не выступает против их соблюдения. Он был участлив лишь по отношению к дайви-варнашраме, принципам, которые благоприятны преданному служению; не вайшнавы или адайва-варнашрама - это принципы, которые он не ценил. Он принимал те ашрамы и варны, которые основывались на занятиях, которые были благоприятны для преданного служения таких как дайва-варнашрама. Вот почему общество преданных всегда дорого ему. В обществе не преданных происходит особый акцент на карма-канду и имперсонализм, однако задолго до явления Господа, общество Шри Вайшнавов и общество Таттвавади Вайшнавов доминировали в Южной Индии. Господь считал истинным общество преданных или Мадхва-Гаудия-самаджу самым дорогим для Него. Он воодушевил Мадхва-Гаудия брахманов, таких как Шри Санатана и Шри Рупа Прабху, родившихся в брахманической семье принадлежавшей к истинно вайшнавской общине Карнатаки сделав стать его возлюбленными вайшнава-ачарьями. Более того он принял двух Прабху Шрипада Прабходананду и Шрипада Гопала Бхатту из общины Шри Вайшнавов и признал их своими дорогими преданными. Хотя Шри-сампрадая и Брахма-сампрадая Южной Индии были дорогими Шри Гаурасундары его собственная Шри Гаудия-сампрадая оставалась самой дорогой для Него. Со временем развитие и практика Гаудия Вайшнавов стали препятствовать настроения смарта и панчопашака поклонявшихся пяти богам. Вот почему Господь приказал Шримад Санатане Госвамипаде, получившему рождение в общине Шри Мадхва брахманов, составить вайшнава смрити, озаглавленную Хари-бхакти-вииласа. Так Шрипада Гопала Бхатта Госвами явился в общине Шри Рамануджа Вайшнава был очень дорог Шримат Санатане и Рупе Прабху, Шримат Санатана Госвами принес свою работу Хари-бхакти-виласа для того, чтобы Шрипада Бхатта Гопала Госвами отредактировал и расширил ее. Поэтому Шри Хари-бхакти-виласа в добавление к ней Сат-крия-сара-дипика и Самскара-дипика принимается в качестве смрити гаудия-вайшнавов или писанию гаудия-вайшнавов в социальной и общественной деятельности. В общине вайшнавов следующей по стопам Шри Гаурасундары, мы обнаружим некоторые особые характеристики. Так как доктрина смарта создавала различные препятствия на пути вайшнава-смрити Шри Дхьяначандра и Шри Расикананда и не так давно Шри Шримад Бхактивинода Тхакура Махашая обрели воодушевление направленное на истинное вечное благо общины Гаудия Вайшнавов следующих по стопам Шри Гауры.
Шри Гаудия-Вайшнава-самаджа была основана Шримад Бхактивинода Тхакуром в Калькутте в начале пятого столетия эры Чайтаньи. И даже после этого так называемые Гаудия Бенгалии не переключились на обсуждение тем, имеющих прямое отношение к их собственной сампрадайе. Однако, за короткий промежуток времени, Шри Гауранга-самаджа, новая выдуманная сампрадая, лишенная соотношения с вечными ведическими наставлениями, была основана в Калькутте. Гаудия-Вайшнава-самаджа - это отделение Вишва-вайшнава Раджа-сабхи. По причине их близорукости, современные логики утверждают, что в древней литературе не приводится слово Вайшнава-самаджа, однако, если они изучат эту главу данной книги, они осознают и признают свое невежество. Особыми качествами общества Гаудия Вайшнавов являются те, что они всем сердцем принимают принципы беспримесного преданного служения Господу и подчинения ему обладающего всеми энергиями развивая отношения с Господом, как об этом говорится четырьмя предыдущими вайшнава-ачарьями, а также проповедует великолепие беспричинного поклонения Богу в этом мире. Противопоставляя сухому имперсональному знанию лишенному служению вечному, всевышнему, контролирующему понятие вайшнавизма на основе качеств отличных от рождения принятие высшего положения писании преданных отвержение неавторитетного процесса панчопасаны, покрытого налетом кармы и гьяны, а также многие другие качества не проповедовались ачарьями средневековья, жизнеописание которых приводится в наставлениях Гаудия Вайшнавов. Однако наибольшее сожаление вызывает гордость и зависть людей, испытывающих ненависть к чистому и преданному служению, которые в большей или меньшей степени становились причиной возникновения препятствий в проявлении чистого поведения вайшнавов.
Вайшнава-самрат Шрила Джаганнатха даса и его последователи Шри Шримад Бхактивинода Тхакура Махашая удалили всевозможные отклонения проникшие в общество в общине гаудия-вайшнавов. Поэтому в наше время эти чистые возвышенные вайшнавы и их лишенные лицемерия возлюбленные последователи могут называться вишвамбхара-прия вайшнава самаджа - "общество преданных, которые очень дороги Вишвамбхаре". Злонамеренные люди, испытывающие неблаговидное отношение к этой общине, создают бесчисленные препятствия общине гаудия-вайшнавов; другими словами они оказываются в жалком положении выступая против тех, кто дорог Шри Гаурасундаре.