Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

Введение [1 стр.]

Введение от автора.

Цель этой книги - максимально достоверно описать необычайную жизнь, деяния и учение великого святого Шри Мадхвачарьи. Первую ее часть составляет подробный перевод поэмы «Мадхва-виджая», которая является исторически подлинным описанием жизни Шри Мадх-вы, выполненным в стихах на санскрите великим иоэтом-вайшнавом Нараяной Пандитом Ачарьей. Вторая часть книги представляет собой коллекцию цитат из священных писаний, в которых описана божественная слава Мадхвачарьи. Её венчают переводы древнейших ведических текстов, такие как «ШатПрашна-упанишад». В заключение второй части приведен краткий обзор основных постулатов учения Шри Мадхвы.

Как известно, Шри Мадхвачарья стал важнейшим звеном в цепи духовной преемственности, нисшедшей к нам через всемирно известную Брахма-Мадхва-Гаудия-ваишнава-сампрадаю. Мы видим, как часто основатель «Международного общества Сознания Кришны» Шрила Пра-бхупада цитирует Мадхвачарью в своих книгах. Этим Шрила Прабху-пада показал, насколько серьезным должно быть отношение к духовно-философскому наследию Мадхвачарьи Более того, в комментарии к «Чаитанья-чаритамрите» (Мадхйа, 9 245) Шрила Прабхупада приводит краткий обзор всей жизни и деяний Мадхвачарьи Представленная на суд читателя, эта книга о Мадхвачарье является смиреной попыткой продолжить и развить эту важную тему, обозначенную Щрилой Прабхупадой. Тема представилась не легкой, и изучение ее было принято мной, прежде всего, как средство для собственного очищения, с благословения моего духовного учителя Шрилы Бхакти-Викаши Свами Я надеюсь, что эта книга станет полезной тем, кто не имеет прямого доступа к трудам ачарьев древности, написанным на санскрите, но искренне желает ознакомиться с ними и обрести духовное благо. Я уверен, что святые ваишнавы снисходительно отнесутся к возможным погрешностям, допущенным мною в изложении. Подобно пчелам, ищущим цветочного нектара, они уделят больше внимания сути божественного послания Мадхвачарьи, нежели недостаткам изложения Послание Мадхвачарьи столь удивительно, что способно даровать искреннему искателю духовное озарение и несказанное блаженство чистой преданности к Господу Кришне!

Автором поэмы «Мадхва-виджая», самой подробной и авторитетной биографии Мадхвы, стал Нараяна Пандит Ачарья (1287 - 1350г). Он был потомком очень древнего и уважаемого рода брахманов-поэтов, носящего имя лимонного деревца - Ликуча (на санскрите), или Педжаттая (на древнем наречии тулу). Местом его рождения была деревня Каву-матха, расположенная на необычайно благодатной земле древнего южно-индийского царства Кабе-наду, что вблизи Касаргода (штат Керала).

Отцом Нараяны Пандита был славный Тривикрама Пандит Ачарья, один из лучших учеников Мадхвы. В свое время Тривикрама был признан величайшим знатоком ведических писаний. Как замечательный поэт, он удостоился многих почестей и признания при дворе царя Джаясимхи. В четырнадцатой главе поэмы побуждаемый любовью к отцу, Нараяна Пандит описал основные события жизни Тривикрамы Пандита, связанные с обретением им милости Шри Мадхвачарьи. Говорится, что однажды, когда Мадхва совершал поклонение божеству Кришны в Удупи, Тривикраме вдруг открылось видение, что Мукхья-прана в трех формах, как Хануман, Бхимасена и Мадхва - поклоняется одновременно трем формам Господа. Рамачандре, Кришне и Вьясадеве. Воодушевленный увиденным, Тривикрама составил знаменитую молитву «Ваю-стути», посвященную Мадхвачарье.

Однажды Мадхва, побуждаемый любовью к своему дорогому ученику Тривикраме Пандиту, подарил ему Божество Господа - Шриват-са-Нараяну Это Божество размером с большой палец руки необычайно красив, на груди у Него виден знак Шри Лакшми - Шриватса. Потомки Тривикрамы, живущие в семейном имении Каву-матхе, по сей день поклоняются этому Божеству Нараяны. В дальнейшем, названный именем Нараяны младший сын Тривикрамы стал автором бессмертной поэмы «Мадхва-виджая». Нараяна Пандит был прямым свидетелем некоторых деяний Мадхвы, совершенных ачаръей в поздние годы его жизни. Что же касается остальных сведений о жизни Мадхвы, то они были получены Нараяной Пандитом от прямых очевидцев, из первых рук. Наилучшим образом свой труд способен представить автор, так давайте же посмотрим, что говорит сам Нараяна Пандит о личности Мадхвы и о своем произведении в заключение «Бхава-прака-шики» - собственного комментария к «Мадхва-виджае».

Далее: