Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

САРГА ТРИНАДЦАТАЯ [50 стр.]

Сарга тринадцатая.

57. Мы пришли к выводу, что мудрый человек, наделенный немалым интеллектом, может познать Бога с помощью методов, указанных в Упанишадах. В Упанишадах определенно сказано, что философ, пренебрегающий предписанным поклонением Богу, никогда не достигнет освобождения. Что же это за поклонениеА.

ПРИМЕЧАНИЕ Особая важность Упанишад заключается в том, что в них, помимо духовной философии, предписаны методики для поклонения Господу Поклонение или различные техники медитации на Бога называются упасаной Суть заключается в том, что просто философствование без совершения предписанной упасаны не принесет желанного плода -осознания духовной реальности.

58 Знающие истину мудрецы установили в Упанишадах, что следует поклоняться Господу, исполненному вечности, знания и блаженства. К тому же Господь описывается в Ведах как Верховная Личность, обладающая вечно юным обликом. Если Господь не имеет формы, то соответственно, Он будет так же лишен и сияния, которое должно же иметь некий лучезарный источник? Если это действительно так,

то как нам поможет приблизиться к сокровенной сути духовной жизни одна лишь медитация на безличное сияние Брахмана?.

59. Кроме того, если мы будем поклоняться безличной форме Бога, лишенной всякого сияния и лучезарности, это буквально означает, что мы будем поклоняться олицетворению тьмы. Соответственно, если освобождение и будет нами достигнуто в некой тьме, то такое освобождение вовсе не привлекательно. Едва ли оно сможет принести высшее духовное счастье!

60 Поэтому я уже не могу довериться духовному пути, предложенному учением адвайты. Вместо того, на основе понимания приобретенного в результате изучения Вед, Пуран и Махабхараты, я выбираю поклонение дарующему освобождение Господу Мукунде (Кришне), который полон всеблагих личностных качеств Я буду совершать это поклонение, строго следуя всем правилам, предписанным великими мудрецами в писаниях смрити.

61. Придя к этим зрелым выводам, Тривикрама начал искренне поклоняться Господу. В то время до него и дошла безупречная слава Пурна-прагьи, которая стремительно распространялась по всему миру.

Шри Мадхва Виджая 2 08.

62. Последователи майявады обратились к Тривикраме со следующей петицией. Необычайно искусный оратор Пурна-прагья последовательно разрушает нашу традиционную философскую доктрину Нам следует немедленно остановить его! О Тривикрама, никто не может сравняться с тобой на поле логических дискуссий, поэтому ты должен сразить Пурна-прагью в дебатах, ибо никто другой это сделать не способен.

63. Ты словно победоносный слон среди ораторов, который резвится в бурной реке Вед и бесстрашно купается в море философской мысли! Кроме того, ты искушен во всех девяти расах санскритской поэзии, поэтому тебе нет равного среди людей!

64. Обрети же славу, лучезарную, как золотистая луна! Рассей страх, вселившийся в сердца твоих собратьев по философской мысли! Такова воля провидения - сегодня ты, несомненно, разобьешь в дебатах нашего неумолимого врага!.

65. Так майявади из круга Тривикрамы упрашивали его до тех пор, пока он не дал согласие выйти на диспут с Мадхвои Хотя своим великим разумом Тривикрама привык рассеивать любые сомнения, в этот раз он серьезно засомневался в успехе затеянного предприятия.

66. Еще до встречи Тривикрамы с самим Мадхвои некоторые ученики Мадхвы, подобные боевым слонам, идущим в атаку на поле проповеди, попытались представить Тривикраме светлое учение Мадхвы Тогда поэт Тривикрама, как несравненно могучий слон, сумел затмить их видение истины пылью своих мыслительных аргументов.

67. Несмотря и а эту предварительную победу, пытливый разум Тривикрамы не успокоился. В уединении, по ночам Тривикрама начал изучать просветляющие сознание труды Пурна-прагьи и был весьма удивлен законченным совершенством этих писаний. Так было заложено семя обретенной им в будущем божественной милости. ПРИМЕЧАНИЕ Библиотека трудов Мадхвы находилась в ведении брата Тривикрамы, Шанкары Пандита Благодаря этому Тривикрама легко получил доступ к этим священным текстам По милости Господа, достойный человек всегда, прямо или косвенно, получает право обрести истинное знание.

68. Хотя Тривикрама сам уже постиг всю глубину и серьезность учения мудрейшего Пурна-прагьи, тем не менее, повстречав его лично, Гривикрама не поменял своих убеждений сразу, ибо не имел привычки совершать опрометчивые поступки. 69. там вишну-мангала-гатам бахула-прабодхам прапйабхйа-вандататадайуга-викрамарйах анандам са чатур-анана-хаса-лакшмйа таттвам праветтум амарендра ивабджа-йоним Так, когда сияющий улыбкой Пурна-прагья прибыл в храм Вишну-мангалу, доблестный поэт Тривикрама достойно восславил его, стремясь перенять у него истину, дарующую высшее духовное счастье. В этом Гривикрама походил на царя небожителей Индру, с мольбой обратившегося к рожденному на лотосе Господу Брахме. Индра приблизился к Брахме, желая познать суть высшей истины, отразившейся в исполненной блаженства улыбке на четырех ликах Брахмы. ПРИМЕЧАНИЕ Храм Вишну-мангала находится всего в пяти километрах от деревни Каву-матха, в которой жил Тривикрама Пандит вместе со своими родственниками.