Прамея восьмая Чистая преданность - дорога к Богу.
Определение чистой преданности по Мадхвачарье (М Бх.Т.Н , 1.75): Величайшая любовь, превосходящая все на свете, есть бхакти - чистая преданность Богу. Она возникает на платформе совершенного трансцендентного знания о величии Господа. Лишь обретя бхакти, человек способен достичь освобождения.
ПРИМЕЧАНИЕ Так как освобождение немыслимо без чистой преданности Господу, Шри Чайтанья Махапрабху весьма обоснованно указал, что преданность занимает более важное и первичное положение, чем следующее за ней освобождение Мадхвачарья в своем труде о сути Махабхараты приводит ряд.
высказываний и цитат из писаний об исключительной значимости, преданности Богу. Вот отрывок из этой книги.
Поучения Мадхвы о преданности Богу (М.Бх.Т.Н., 1.101-119). Предварительное условие - духовное знание:
101. Лишь познав величие Верховного Господа, человек достигает.
бессмертия. Нет другого средства для достижения вечной обители Господа. Духовное знание- верное средство для достижения духовного совершенства! Как знание приходи г? Цитата нз текстов Упанишад:
102. Тот, кто наделен совершенной преданностью Богу, а также преданностью духовному учителю, для такой великой души смысл повествований священных писаний становится ясным.
Преданность Господу - источник все благ:
103 Через мотивированную преданность Богу человек может обрести любые желанные плоды в материальном мире Чистая преданность ведет душу к освобождению Для освобожденных же душ, преданность Господу является источником всевозрастающего духовного счастья.
104. В словах Вед ясно предписано средство для достижения конечного духовного совершенства Этим средством является высшая форма любви -любовь к Богу, которая проявляется на платформе истинного духовного знания. Эта любовь вечна, ее и называют подлинной преданностью - бхакти, Преданность Богу выше мирской религиозности:
105 - 106 Тот, кто строго следует всем бесчисленным религиозным заповедям, но при этом не становится преданным Господа Хари, такого человека следует признать жителем ада, несмотря на всю его религиозность. Если же человек всегда живет в
духе преданности, то он, даже став причиной смерти брахмана, достигнет освобождения.
О непогрешимый Господь Хари, даже адхарма (поступок нарушающий принципы религии), совершенный Твоими преданными, становится праведной деятельностью -дхармой Тогда как религиозная деятельность (дхарма}, совершаемая непреданными, при малейшей ошибке в следовании правилам превращается в греховную деятельность. ПРИМЕЧАНИЕ В этих стихах говорится о том, что преданность Господу является высшей формой духовной деятельности, стоящей выше мирской религиозности Иногда случается, что преданный, стоящий на высшей духовной платформе, может пренебречь некоторыми второстепенными религиозными принципами ради осуществления какого-нибудь особенно важного служения Господу Однако это не значит, что нарушение. религиозных или же моральных принципов может стать привычкой, либо правилом в жизни истинного преданного Господа.
Преданность, как она оннсана в Бхагавад-гнте (11.54) :
107. О Арджуна, только лишь через исключительную преданность Мне человек может воистину познать Меня, узреть Мой надмирный облик и войти в Мою вечную духовную обитель 1.
Демоны лишены преданности:
108. Демоны питают ненависть к Богу с незапамятных времен. Когда их ненависть достигает апогея, она заставляет их упасть в беспросветную тьму вечного ада, называемого апдха-тамас. Таково извечное правило.
ПРИМЕЧАНИЕ Здесь Мадхва вновь говорит о природе вечных демонов, ставя их ненависть к Богу в противоположность бхакти Это характерная особенность учения Мадхвачарьи.
109. Для павших в ад андха-тамас демонов ненависть к Богу становится причиной нескончаемых величайших страданий. Бытие в этом аду лишено какого-либо счастья. Восемь проявлении ненависти к Богу, разрушающих преданность:
Есть несколько критериев, по которым может быть определена чистота бхакти В первую очередь, преданный Господа должен быть свободен от восьми проявлений ненависти к Богу, которые описаны в последующих двух стихах: 110-111. Преданность человека Богу должна быть свободна от восьми нижеперечисленных пороков, формирующих завистнический дух богоненавистников-демонов. Только такая преданность может быть признанна истинной преданностью. Основные же проявления ненависти к Богу таковы:
1) джиеабхеда - думать, что Бог подобен обычному человеку.
2) ниргунатвам - считать Бога лишенным личностных качеств.
3) апурна-гуната - считать, что Бог не обладает полнотой совершенства, так же, как и дживы.
4) самйадхикйе тад анйешам - думать, что кто-то может быть равным Богу или даже превосходить Его.
5) бхедас тад гата - материалистично думать, что существуют различия между частями трансцендентного тела Господа; либо делать различия между Его полными экспансиями - авторами.
6) прадурбхаеа-еипарйасах - считать, что Бог рождается в этом мире подобно обычной душе, связанной законами кармы.
7) тад-бхакта-двеша - питать вражду к преданным Господа.
8) тат-праманасйа нинда - насмехаться над доказательствами о существовании Бога. Преданность исконно-божественных душ:
112. Божественные души изначально уже наделены преданностью. С течением времени их преданность достигает полной зрелости.
Преданность источник вечного блаженства:
113. Только преданность является причиной того, что Господь становится доступным зрению чистого преданного. Только чистая преданность становится причиной освобождения души. Такая преданность, приняв форму несказанного духовного блаженства, вечно проявлена в душах, достигших освобождения.
Знаине и блаженство только от преданности:
114 Также как обитель благости - корова - наделена постоянно сопутствующими ей внешними признаками, например, белым цветом кожи, преданности Господу всегда сопутствуют многие всеблагие дары, такие как духовное счастье и духовное знание. Господь удовлетворен чистой преданностью:
115. Верховный Господь Вишну удовлетворяется лишь преданностью души и ничем другим. Только Господь дарует душе освобождение, и лишь чистая преданность души становится достаточным поводом для обретения ею освобождения. Градация душ с точки зрения уровня преданности:
116 Различия в интенсивности бхакти являются причиной градации. воплощенных душ, возглавляемых Брахмой, а также причиной градации совершенных душ, достигших освобождения. Нет другого, более важного фактора для определения вечной иерархии душ, чем преданность Богу.
117 Среди людей всегда найдутся негодяи, которые постоянно исполнены ненависти к Господу Хари. Не смотря на то, что в этом заложена причина их всевозрастающего горя, они упрямо и неизменно хранят свои богоненавистнические взгляды, таково фактическое положение вещей.