Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. БОЖЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАДХВАЧАРЬИ [69 стр.]

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

БОЖЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАДХВАЧАРЬИ. (как прямого воплощения Мукхья-праны).

Нараяна Пандит Ачарья достойно воспел нетленную славу учителя мира Шри Мадхвачарьи в своей монументальной поэме Мадхва-виджая. Далее, чтобы еще глубже понять возвышенное духовное положение Мадхвачарьи, необходимо познакомится со свидетельствами из священных писаний, которые щедро поют ему хвалу в изысканных стихах. Эта вторая часть книги является собранием авторитетных цитат, проливающих свет на божественное положение Мукхья-праны и описывающих три его воплощения на Земле. В первых её трех главах представлены свидетельства из нескольких смрити-шастр (книг, составленных просветленными мудрецам), которые повествуют о разных аспектах величия Мукхья-праны. В четвертой главе по этой же теме приведены два важных текста из шрути-шастр, изначальных Вед (ШатПрашна-упанишад и Балиттха-Сукта). В заключительной главе книги представлен краткий обзор философского наследия Шри . Йога дыхания или шваса-джапа Мукхья-праны.

Мукхья-прана является главным божеством, поддерживающим жизнь в теле каждого живого существа. Вадираджа-Тиртха в своей философской поэме Сараса-бхарати-виласа привел такое этому объяснение.

Все живые существа называются прани, так как основой их жизни является циркуляция воздуха - праны - в процессе дыхания. Эту циркуляцию воздуха поддерживает Мукхья-прана, который специально уполномочен на это Господом. Как правило, высокодуховные личности утрачивают интерес к любым формам мирской деятельности, поскольку стремятся полностью погрузиться в трансцендентное служение Господу, не теряя попусту ни одной минуты времени. Поэтому просто механическое поддержание воздуха жизни обусловленных душ, зачастую с головой погруженных в мирскую деятельность, было бы слишком тривиальной деятельностью для устремленного всем сердцем к Богу Мукхья-праны Однако в деятельности Мукхья-праны есть один секрет, который наполняет духовным смыслом все его бытие. Мукхья-прана поддерживает дыхание жизни воплощенных душ совершенно особым, уникальным образом. Он это делает посредством джапы - повторения святого имени Господа Мукхья-прана повторяет имя Хамса - особое святое имя Параматмы, Высшей Души в сердце Хамса буквально значит лебедь - символ трансцендентной чистоты Господа Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что это имя постоянно звучит в звуке дыхания каждого. На вдохе слышен слог хам, а во время выдоха -са. Таким образом, Мукхья-прана прежде всего погружен в джапу, непрерывное экстатическое пение имени Господа, а поддержание жизни обусловленных существ происходит само собой, силою чистоты его джапы.

Говорится, что, поскольку Мукхья-прана повторяет имя Господа с чистой преданностью, то до тех пор, пока он совершает этот вид джапы в теле живого существа, удовлетворенный Господь, Параматма соглашается оставаться и поддерживать данное конкретное тело Как только Мукхья-прана, по приказу Господа, прекращает читать хамса-джаггу, человек немедленно умирает, ибо его тело остается без поддержания.

Интересной особенностью является то, Мукхья-прана читает хамса-джапу непрерывно двадцать четыре часа в сутки в телах всех воплощенных существ. Подсчитано, что за сутки он успевает повторить имя Хамса двадцать одну тысячу шестьсот раз в теле каждого. Такое непрерывное повторение является доказательством того, что Мукхья-ирана находится на четвертом, трансцендентном уровне сознания турия, который стоит над тремя фазами обусловленного сознания -бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Только пребывая в освобожденном сознании, совершенная душа, подобная Мукхья-пране, способна настолько погрузиться в служение Господу, что у нее полностью пропадает потребность в сне и отдыхе. Исполненный любви и сострадания к каждому, Мукхья-прана с начала творения повторяет хамса-джапу во всех телах и таким образом дает возможность всем обусловленным душам получить опыт материальной жизни и, в конечном счете, обратиться к духовности.

Слава Ваю в священных писаниях. В Рамаяне сказано:

Ваю есть энергия жизни - крана, поэтому на Ваю покоится все это творение Если же Ваю перестанет поддерживать мир, то все бытие на этом закончится Ни одна душа не может спокойно жить в теле без помощи Ваю. Также в Махабхарате говорится:

агива-медхах крату-Жрештхо джйотих гйрештхо дивакарах бхрахмано дви-падам гйрештхо дева-шрештхас ту марутих Среди всех ведических обрядов, жертвоприношение коня - самое лучшее. Среди всех светил главное - Солнце. Лучшими среди людей являются брахманы. Среди всех богов Марути (Ваю) самый возвышенный. (Он равен Господу Брахме.). Объяснения Мадхвачарьи в М Бх.Т.Н. (12.54) .

Ваю воплотился в этом мире как Бхима. С самого рождения он был наделен полным знанием Вед. Он неразлучен с Господом Вишну, обозначенным словом - сена, поэтому его и назвали Бхимасена.

Шри Мадхва - сын и посланик Господа 274. Роль Ваю в процессе переселения душ. М.БХ.Т.Н, (2. 159).

Сражаясь в битве, Бхима издавал рык, приводящий в страх и смятение даже слуг бога смерти. Бхима наделен огромной силой, ибо он - сам воплощенный бог Ваю, обеспечивающий дыхание жизни каждого. Ваю выполняет особую функцию - он ведет достойные души по пути к освобождению, после смерти тела Поэтому именно Ваю является главным и лучшим среди всех полубогов, за это его называют Девадевой и Вишиштой.

ПРИМЕЧАНИЕ Вадираджа-Тиртха поясняет, что, к примеру, у больного некоторые чувства могут совсем не функционировать, но пока он дышит, он продолжает жить Человек может быть глух, нем, слеп или даже безумен Полубоги, управляющие его слухом, речью, зрением и умом, могут полностью покинуть тело человека, но все же, пока человек дышит, он будет продолжать жить Без присутствия в теле дыхания жизни, все другие управляющие чувствами в теле полубоги совершенно беспомощны Поэтому Ваю называют главным и лучшим среди всех полубогов. Ваю переносит дживу в новое тело.

По поводу того, как Мукхья-прана переносит дживу после смерти в новое тело, есть интересное описание в комментарии Мадхвы к Рамаяне (М.Бх Т.Н. - 6.1) и в поясняющем его комментарии Вадираджа-Тиртхи.

После первой встречи Ханумана с Господом Рамой и Лакшманой у озера Пампы, Хануман усадил Их обоих к себе на плечи, чтобы доставить к царю обезьян Сугриве. Садясь на плечи Ханумана, Господь Рама улыбаясь, сказал:

твам мула-руне пи мам ча Ьживам ча скандхе аропйа шарирач чхарирантарам гаччхасй ото недам апурвам В своей небесной форме Мукхья-праны ты также сажаешь Меня (Пара-матму) на одно плечо, а дживу на другое плечо и затем переносишь Нас обоих в новое тело Поэтому сейчас Мы поедем на тебе не в первый раз!. ПРИМЕЧАНИЕ Господь Рама действительно является Высшей Душой - Параматмой, а Лакшмана является воплощением божественного змея Джива-Шеши, который является повелителем всех душ - джив.

Далее: