Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШРИ МАДХВА-ВИДЖАЯ. [4 стр.]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШРИ МАДХВА-ВИДЖАЯ.

Поэма Нараяны Пандита Ачарьи о славной жизни Шри Мадхвачарьи.

Сарга первая.

Краткое содержание главы.

Это первая глава маха-кавьи великой поэмы Нараяны Пан-дита Ачарьи "Мадхва-виджая". В ней он начинает свое повествование о славном приходе Мадхвачарьи в этот мир.

Следуя традиции, в начале своего литературного труда он предлагает поклоны духовным учителям и Верховному Господу. Далее в этой главе кратко освещены деяния первых двух воплощений Мукхья-праны (Мадхвы) на этой планете. Сначала он пришел в этот мир, как Хануман и с необычайным воодушевлением служил Господу Рамачандре. Во втором воплощении он стал могучим Пандавом Бхимой и также совершил сверхчеловеческие подвиги, чтобы доставить радость своему возлюбленному Господу Кришне. В самом конце главы, автор объясняет предпосылки третьего прихода Мукхья-праны в этот мир. Вступительные молитвы (1-5) .

1. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным объектом любви, Господом Нараяной! Он - обитель всех божественных качеств. Он.

сияет как, восходящее солнце. Он - изначальная причина всего сущего! Он -Господин богини Шри Лакшми и Властелин могучего бога жизненной силы Мукхья-праны.

2. Поклоны Господу, блистающему, как грозовое облако' Он - Кришна, защитивший коров Гокулы! Он - Вьясадева, сохранивший в чистоте Веды, что подобны священным коровам, исполняющим любые желания. Он - высший объект любви пятерых Пандавов, мужей добродетельной Драупади.

3. Слава Шри Мадхвачарьи столь блистательна, что озаряет все три сферы мироздания (низшие, средние и райские планеты)! Она не знает границ и распространяется за пределы этой вселенной! Его слава способна рассеять тьму невежества, покрывающую сердца материалистов. Поэтому слава Мадхвачарьи ярче солнца, освещающего лишь внешние объекты этого мира.

4. Я предлагаю свои почтительные поклоны моему отцу и учителю Тривикраме Пандиту Ачарье, который составил замечательный комментарий на "Брахма-сутра-бхашью" Мадхвачарьи Этот комментарий озарил весь мир божественным светом духовного знания, подобно тому, как Луна своим ласковым сиянием рассеивает тьму и приносит радость всем живым существам.

5. Я опишу славный приход и игры духовного учителя всего мира, Господа Ваю, и вот почему самым лучшим средством для взращивания преданности Господу Мукунде является преданность духовному учителю. Благодаря такой преданности святые души способны испытать непрерывно возрастающее духовное блаженство. Выражение автором смирения (6-8).

6. Слава Ваю описана в вечных ведических гимнах. Боги, такие как Шива и Индра жаждут воспеть ее, я же всего лишь человек с ограниченными способностями и слабым разумом. Поэтому пусть великие святые будут снисходительны и простят несовершенства, допущенные мною в этом литературном труде.

ПРИМЕЧАНИЕ Здесь автор выражает смирение, абсолютно, необходимое при написании высокодуховного труда.

7. Мукхья-прана совершает множество деяний, великих и повседневных (С незапамятных времен он поддерживает прану, жизненный воздух в телах всех живых существ, включая даже богов на небесах.) Неудивительно, что его подвиги чудесны Он уттама-Шлока-шикхамаш, то есть, подобен драгоценному камню среди преданных Господа Кришны, поэтому описание его жизни обладает великой очищающей силой.

8. Испытывая душевный восторг, я составляю ожерелье из самоцветов деяний Мадхвачарьи. Я не наделен глубоким духовным видением, так пусть же великие святые проявят снисходительность, если мне не удастся сохранить в моем повествовании строгий порядок.

9. По приказу Шри-Валлабхи (Нараяны, возлюбленного Лакшми) и по просьбе небожителей, возглавляемых Индрой, властелин дыхания жизни и повелитель божеств, управляющих чувствами всех живых существ, учитель святых преданных - Мукхья-прана, явился в роду великих обезьян ванаров, став сыном Кесари от его жены Анджаны.

ПРИМЕЧАНИЕ Однажды Кесари сразил бешеного слона, мешавшего Бхарадвадже и прочим мудрецам совершать омовение в священном озере За это он был благословлен рождением выдающегося сына - Ханумана.

10. Все великие качества, которые восхваляет мир, в полной мере проявлены в прекрасном Ханумане. Что говорить, он истинный маха-бхагавата - чистый преданный Бога, стоящий на вершине совершенства.

ПРИМЕЧАНИЕ Возвышенные качества Ханумана прославлены в. "Уттара-Рамаяне" (7 36) следующим образом, паракрамотсаха-мати-пратапаих. саупдарйа-мадхурйа-дайадайаишча. гамбхирйа-чатурйа-сувирйа-дхаирйаир. хануматах ко хй адхикас три-локйам.

"Во всех трех мирах никто не сравнится с Хануманом в силе, энтузиазме, разуме, целеустремленности, красоте, сладости характера, сострадании, величии, сообразительности, героизме и терпении".

11. С раннего детства он совершал удивительные подвиги, прославляемые в собраниях небожителей. Он стал другом Сугривы, брата царя обезьян Вали. На горе Ришья-мукха Хануман повстречал Шри Раму, супруга богини процветания, и сразу узнал в Нем Верховного Господа.

12. С великой преданностью он склонился к стопам Властелина времени В ответ Шри Рама поднял Ханумана, прикоснувшись к нему Своими лотосоподобными ладонями После этого Рама одной стрелой пронзил семь твердых" как скалы, деревьев, подтвердив Свою непревзойденную силу Он убил могучего Вали, сына Индры, и тем самым выразил Свою дружбу сыну бога Солнца, Сугриве.

ПРИМЕЧАНИЕ В комментарии к этой игре Мадхвачарья поясняет, что Господь Рама в данном случае отдал предпочтение Сугриве именно потому, что на стороне Сугривы был Его дорогой преданный Хануман (Мукхья-прана) В следующий раз Мукхья-прана, уже в облике Бхимы, встал на сторону Арджуны Господь Кришна тогда защитил сына бога Индры Ард-жуну - перевоплотившегося Вали Таким образом, именно по милости Мукхья-праны Арджуна смог одолеть перевоплотившегося как Карна сына бога Солнца, Сугриву.

13-14. Сравнение Ханумана со стрелой Господа.

Затем Господь Рама, посылая обезьян на поиски Своей супруги Ситы-деви, дал Хануману особые наставления Видя выдающиеся качества Ханумана, искусный воин Рама приблизился к нему и прошептал ему на ухо сокровенное послание для Ситы-деви. Господь был подобен лучнику, который, готовясь выстрелить, натянул тетиву со стрелой до самого уха. Устрашающий врагов Хануман засиял тогда, как неотразимая стрела, выпущенная Господом Рамой Чтобы заверить Ситу в истинности послания, Шри Рама дал Хануману перстень со Своей руки.

15. Сравнение Ханумана с облаком.

Грозовое облако может пролить на растения милость в виде дождя; оно же способно поджечь лес своими огненными молниями, а несомое ветром, оно может пересечь океан Так же и Хануман словами послания Рамы успокоил Ситу (вернее, ее двойника, принимаемого Раванойa за настоящую Ситу). Он сразил множество демонов и своим пылающим хвостом испепелил любимый лес Раваны, состоявший из деревьев палаша. Словно прекрасное облако, Хануман перелетел через океан и припал в поклоне к стопам Господа Рамы.

Далее: