Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[95 стр.]

Однако Кришна отметил следующее Я Верховный Господь, но, когда Лакшми в облике Дакшины становится левой половиной Моего тела, то в этом положении Она также Верховная по отношению ко всем другим божествам, начиная от Пушкары и вплоть до Ягья-Лакшми Поскольку Я нахожусь прямо справа от Нее, поэтому Ее и называют Дакшиной.

74-75. Имеющая множество обликов Лакшми в своем высшем проявлении является божеством дакшины ведических жертвоприношений, и потому она также носит соответствующее имя - Дакшина. Она входит в левую часть Моего тела и поэтому Меня иногда называют Ардха-На-раяной - Наряной, владеющим лишь половиной Своего тела.

Однако даже в таком положении Дакшина-Лакшми ниже Меня во всех отношениях, Я же полный и Верховный Господь, никто не может быть равным или превосходить Меня!. Нарада продолжил: Вот такой смысл вложил в Свои слова Господь Кришна, сказав, что Он Верховный вместе с Его Дакшинами. В этот момент Он с любовью подумал о верховном положении Своей супруги Рукмини-деви по отношению ко всем, кроме Него Самого.

7 6 Кришна далее сказал Нараде: Вместе со Своими Дакшинами, ипостясями Лакшми, такими как Рукмини и Сатьябхама, Я вечно занимаю положение Верховного Господа Все же, если сравнивать могущество Дакшина-Лакшми с Моим личным, Я безгранично превосхожу ее.

ПРИМЕЧАНИЕ Говоря вместе со Своими Дакгаинами, Господь использовал грамматическую форму существительного дакшина во множественном числе творительного падежа Это означает, что когда Лакшми проявляется для личного служения Господу в таких обликах, как Радхарани, Рукмини, Сатьябхама и прочих, все эти ее облики относятся к высшей ипостаси Лакшми, называемой Дакшина. 77. Нарада сказал: О цари, смотрите же, это дочь царя Бхишмаки Рукмини-деви, которая является вечно верховной богиней Дакшиной, а это Ее непревзойденный супруг Верховный Господь Кешава (Кришна)!.

78. Вы сами стали свидетелями непревзойденной силы Кришны, когда тетя Кунти, мать Пандавов, однажды попросила Его явить Свою полную силу в состязании. В мгновение ока Кришна выбил оружие из рук всех ста сынов Дхритараштры, а так же из рук Пандавов, Бхишмы, Дроны, Крипы и Ашватхамы. Он сделал это без малейшего усилия, несмотря на то, что все эти лучшие воины мира были столь могущественны, что даже боги не могли бы противостоять им в битве!.

7 9 - 80. Бхима дал обет, что он никогда не вступит в бой против Господа Кришны Все же, когда Кришна Сам приказал Бхиме выходить на состязание, Бхима из почтения к словам Господа взял в руки колесо от колесницы, но в битву так и не вступил. Тогда, чтобы явить Свою верховную силу, Кришна выхватил это колесо из рук Бхимы и забросил его далеко в сторону. Так некогда все величайшие воины оказались беспомощны в сражении с Господом Кришной.

Выслушав эти объяснения мудреца Нарады, все великие цари мира вновь почтительно склонились перед Верховным Господом Кришной. Нарада же, перед тем, как вознестись на планету Брахмы, еще раз прославил Рукмини-деви и преподнес ей в дар цветок с небесного древа желаний Париджаты.

Так верховное положение Господа Хари описано в трудах Шри Мадхвачарьи. Прамея вторая Все Веды славят Верховного Господа.

В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит: ведаиЖ ча сарваир ахам эва ведйа -все тексты Вед описывают лишь Меня, Верховного Господа. С поверхностной точки зрения может создаться впечатление, что в этом утверждении Господа есть некоторое преувеличение, поскольку большинство гимнов древнейших четырех Вед посвящены описанию всевозможных ритуалов, направленных на обретение мирского благочестия Однако секрет заключается в том, что каждый текст Вед несет в себе помимо поверхностного смысла разнообразные скрытые значения. Таким образом, прямо или косвенно каждый текст Вед воспевает славу Господа, которая беспредельна Насколько же мы сможем постигнуть Его славу через священные писания, зависит от дарованной нам Господом способности к пониманию Иллюстрацией к этому может послужить история, описанная в начале шестой главы Мадхва-виджаи Там повествуется, как в собрании ученых брахманов Мадхвачарья привел убедительные доказательства тому, что каждый стих из Вед имеет как минимум три значения. Каждый стих из Махабхараты имеет десять значений, а каждое святое имя Господа в гимне Вишну-сахасра-нама (Тысяча имен Господа Вишну) имеет сто различных значений.

Величайшим и самым сокровенным смыслом во всех текстах Вед является прославление верховного Господа Вишну мукхйатах сарва-ЖабдаиЖ на вачйа эко джанарданах авйактах карма-вачйаиш са вачйа эко митатмаках Господь Джанардана (Кришна) - Всевышний, поэтому все слова Вед в первую очередь описывают Его Господь вездесущ и безграничен, поэтому все предписания Вед о благочестивой кармической деятельности тоже, в скрытом контексте, прославляют лишь Его. Чтобы более глубоко постичь смысл священных писаний, существует целая наука. В своем труде Махабхарата-татпарья-нирная Мадхва-чарья объясняет, что в ведических санскритских текстах употреблены три основных стиля языка (бхаша) повествования.

Три стиля повествований санскрита таковы:

1) Самадхн-бхаша - если о верховной славе Господа Вишну повествуется прямо, то такое повествование называется Самадхи (укто йо махима вишнох са тукто хи самадхина}.

Пример Самадхн-бхашн: насты нарайана-самам на бхутам на бхавишйати - Господь Нараяна Верховный, нет Ему равного, не было и никогда не будет.

2) Даршана-бхаша - если повествование прямо не раскрывает в себе трансцендентное величие Верховного Господа, но, в тоже время, несет в себе какие-то поучительные наставления - шикшу, то такое повествование называется Даршана.

Примеры Даршана-бхаган: Иногда в повествованиях Вед и Пуран могут встречаться высказывания из философии (даршана) последователей Шивы, которые провозглашают Шиву Верховным Богом. Там можно встретить рассказы о том, что даже Господь Кришна совершал аскетический подвиг ради удовлетворения Шивы, ездил в паломничество в обитель Шивы на гору Кайлас и т.п. В писаниях есть места, где говорится, что Господь поклонялся мудрецам, полубогам или людям и просил у них благословения С поверхностной точки зрения, все такие повествования явно противоречат истине о верховном положении Господа.

Вот ещё один пример, в Рамаяне говорится, что Господь Рамачандра совершил обряд подношения воды и зерен кунжута своему усопшему отцу. Господь вечный и

нерожденный, Он не нуждается в родителях, чтобы явиться в этот мир. Поэтому прямой смысл здесь совсем не раскрывает истины.

Мадхвачарья объясняет, что все подобные тексты писаний следует понимать так мудрецы и полубоги, поведавшие эти священные тексты, произносили свои речи в стиле, легко воспринимаемом сознанием мирских людей. Во всех таких повествованиях прямой смысл не следует принимать буквально, так как он противоречит истинному положению вещей. Однако приемлемым смыслом здесь могут быть заложенные в этих повествованиях наставления (шикша) о принципах благочестивой жизни. Обычные люди склонны руководствоваться примерами из жизни великих личностей Господь Кришна говорит об этом в третьей главе Бхагавад-гиты. Поэтому Сам Господь, явившись на Землю в человеческом облике, ради блага обычных людей подает совершенный пример следования всем религиозным предписаниям Вед. Так Он способствует постепенному духовному развитию даже материалистичных люд ей.

Далее: