Таким образом, духовная традиция может считаться истинной, если она нисходит через одну из указанных в Падма-пуране сампрадаи. Чтобы доказать авторитетность учения Шри Чайтаньи, в стихах Пра-мея-ратнавали Баладева Видьябхушана описывает цепь представителей Мадхвачарьи, через которую преемственность низошла к Шри Чайтаньи Махапрабху. Предыстория написания Прамея-ратнавали:
Господь Чайтанья принял духовное посвящение в цепи учеников, идущей от Мадхвачарьи, и можно сказать, что это было в значительной степени формальностью. Господь Чайтанья Сам принес уникальное учение о наивысшей преданности Господу Кришне в настроении врин-даванских пастушек гопи Кроме того, Он широко распространил эффективнейший среди всех методов духовного совершенствования -повторение Харе Кришна маха-мантры - который предписан для поклонения Господу в эту эпоху Несмотря на эти очевидные факты, во времена Баладевы Видьябхушаны, последователи Рамануджачарьи поставили под вопрос авторитетность учения Шри Чайтаньи. Они ссылались на то, что у последователей Шри Чайтаньи не было собственного комментария к Веданта-сутре, который был необходимым фундаментом для основания духовной сампрадаи. Когда Баладева Видьябхушана был поставлен перед этим вопросом, он обратился с молитвами к божествам Шри Радха-Говинды, ранее принадлежавшим Рупе Госвами, которые установлены ныне в Джаяпуре. Тогда Господь Говинда явился Баладеве во сне и велел ему составить собственный комментарий к Веданте. За несколько дней Баладева, уполномоченный Господом, написал уникальный комментарий, который, по его словам, был фактически продиктован ему Самим божеством Говиндаджи, поэтому этот комментарий известен сегодня, под названием Говинда-бхашья Этот комментарий рассеял все сомнения в ученых кругах ведантистов об авторитетности учения Господа Шри Чайтаньи. За составление этого комментария Баладева был удостоен особого ученого титула -Видьябхушана. Говинда-бхашья является очень обширным трудом на санскрите, трудным для понимания обычных людей, не слишком сведущих в методологии Веданты. Поэтому Баладева Видьябхушана изложил его суть в сжатом виде в таких своих произведениях, как Веданта-сьямантака и Прамея-ратнавали. Девять прамей - фундаментальных постулатов философии Мадхвы. Постулаты философии называются - праманами. Когда они веско обоснованы и доказаны с помощью цитат из священных писаний, праманы становятся утвержденными и тогда их называют прамеями В своих трудах Шри Мадхвачарья изначально утвердил девять прамей столпов всей его системы философии. В свою очередь, Баладева Видьябхушана написал обширный труд Прамея-ратнавали (ожерелье из прамей) чтобы показать, что в учении Шри Чайтаньи, в основных чертах, сохранены те же самые девять прамей, которые ранее были постулированы Шри Мадхвачарьей Следует отметить, что в интерпретации Баладевы есть некоторые расхождения с объяснениями, которые давал сам Мадхвачарья. Особенно это заметно в отношении шестой прамей, теме о градации джив, которую в интерпретации Мадхвы едва ли можно понять с точки зрения привычной логики. Следующий стих, составленный Баладевой Видьябхушаной, является изложением всех девяти прамей Мадхвачарьи. Господь Хари в облике Шри Кришны Чайтаньи несет духовные истины, которые ранее провозгласил Шри Мадхва. Эти истины таковы:
1) Господь Вишну (Кришна) есть Верховная Личность Бога.
2) Все ведические писания служат подтверждением этой истины.
3) Сотворенный Богом материальный мир реально существует.
4) Отличия между Богом, душами (дживами) и неживой материей вечно существует.
5) Все дживы по своей изначальной природе являются слугами лотосоподобных стоп Верховного Господа Вишну.
6) Среди душ существует градация, основанная на различии в их уровнях преданности Богу.
7) Освобождение - есть достижение Господа, и обретение высшего счастья в служении Ему.
8) Средство для достижения освобождения - чистая преданность Богу.
9) Для обретения истинного знания есть три пути прямое чувственное восприятие, логическое рассуждение и свидетельства священных писаний.
Далее в этой главе с большими или меньшими подробностями представлены разъяснения каждой из девяти прамей на основе трудов Мадхвачарьи и Баладевы Видь ябхушаны.
Прамея первая Господь Хари - Верховная Личность Бога.
Мадхвачарья обобщенно описал положение Верховного Господа, в следующей молитве: Я предлагаю почтительные поклоны Господу Нараяне, в котором во всей полноте проявлены все божественные качества! Он является единой причиной сотворения, поддержания и уничтожения всего мироздания. Он дарует божественное знание Своим преданным и полубогам Он ниспосылает счастье, а демонам дает возможность вкусить горькие плоды их порочных деяний Таким образом, Он источник всего благого, Он беспредельный Господь!.
По этому поводу Баладева Видьябхушана проводит анализ, из которого видно, что, хотя все прямые экспансии Господа полны, среди них особенно выделяется Господь Шри Кришна. Об этом говорится в Шримад-Бхагаватам эте чаМш-катх пумсах кршнас ту бхагаван свайам ~ Все экспансии Вишну являются полными частями Господа, но Кришна есть Сам Господь. Господь нисходит в этот мир, принимая различные облики, также и Лакшми неизменно сопутствует Ему, принимая множество обликов вместе с Господом.
Далее, Баладева Видьябхушана говорит, что так же, как Кришна - изначальный Господь, Шри Радха является источником всех экспансий Лакшми Мадхвачарья также дает интересные объяснения этой темы, в двадцатой главе своей книги-пересказа Махабхараты Этот радел Махабхараты называется Дханйашчарйопакхйана . В нем, на примере истории рассказанной мудрецом Нарадой, достоверно описывается верховное.
положение Господа Кришны (предмет первой примет), атакже возвышенное положение вечной супруги Господа, изначальной Щри Лакшми.
Просветляющее повествование об Удивительном и Непревзойденном. Дханйашчарйопакхйана (М.Бх.Т.Н. 20.63 - 79).
63. Однажды во время пребывания Господа Кришны в Двараке, цари из разных частей света собрались на горе Райвате. Среди них были и сыновья Дхритараштры, возглавляемые Дурьйодханой, и братья Пандавы.
64. Эти лучшие из правителей мира пришли повидать Шри Кришну, и Господь явил Себя их зрению, восседая на божественном троне вместе со Своей царственной супругой Рукмини-деви. Все цари тогда предложили Господу Кришне поклоны.
65 - 66. В этот момент с небес нисшел мудрец Нарада и прославил Кришну так О Господь, Ты - Верховный и Независимый, никто не может сравниться с Тобой! При этом Нарада описал божественные качества Кришны лишь в двух словах, он сказал: Ты ашчарья - самый удивительный и Ты дханья - самый богатый, обладатель всего сущего!
В ответ Господь Васудева сделал замечание Нараде: Не только Я Сам таков, но и Мои Дакшины!.