Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[76 стр.]

То, что Мукхья-прана вовсе не подвержен влиянию темных демонических сил, выделяет его среди других, нижестоящих, небожителей. Благодаря этому выдающемуся качеству Мукхья-праны, любое служение, предложенное Господу через него (Ханумана или Мадхвачарью), всегда достигает успешного завершения. В то же время на других полубогов не всегда можно положиться с полной уверенностью, поскольку время от времени они подпадают под развращающее влияние Кали. Шри Мадхва объясняет этот принцип на примере истории о пахтанье молочного океана в стихах своей книги о Махабхарате. Вот перевод этих текстов. Махабхарата-Татапарья-Нирная (10. 13 - 18).

13. Во время пахтанья молочного океана с целью обретения нектара бессмертия, демоны и полубоги совершенно выбились из сил. Тогда Сам Господь Хари, словно играючи, начал взбивать океан, чтобы судха - нектар наконец-то проявился. В результате этого взбивания первым, предшествуя нектару, из Молочного океана появился страшный яд, способный погубить всю вселенную По указанию Господа, Ваю собрал этот яд себе в ладонь.

14 Это яд, называемый калакута, он является сварупой, изначальной формой Кали демонического божества раздоров и материализма По благословению Господа Брахмы практически никто не способен противостоять действию этого яда. Все же Ваю дал небольшую порцию яда Гирише (Шиве), предварительно уменьшив его ядовитую силу нзбиванием в собственной руке. Шри Мадхва - сын и посланик Господа 2 96.

15. Рудра (Шива) попытался было выпить ад. Однако когда ад стал поступать ему в горло, Шива не выдержал этого, и упал без чувств. Господь Хари тут же вернул его в сознание прикосновением Своей лотосоподобной руки, однако горло Шивы заметно посинело из-за действия ада.

16. После этого по указанию Господа, Ваю поместил уже неразбавленный ад перед собой в сверкающий сосуд и выпил его. К всеобщему удивлению, Ваю с легкостью переварил весь выпитый им яд.

ПРИМЕЧАНИЕ Эта история описана в Шримад-Бхагаватам в несколько другом виде Там говорится, что весь яд был выпит Шивой, и об участии в этом деле Ваю не упоминается Однако о том, что шея Шивы посинела, там также говорится Это указывает на то, что яд калакута действительно возымел некоторое действие на Шиву, о чем и повествуется здесь Т е суть заключается в том, что Шива действительно в какой-то степени иногда подвержен влиянию Кали, тогда как Мукхья-прана совершенно нет Иллюстрацией к этому также является история о том, как Бхима принял отравленную пищу, предложенную ему на пиру Дурьйодханой Мадхвачарья пишет, что тот же самый яд калакута был получен Дурьйодхаиой от ученика Шукрачарьи, чтобы погубить Бхиму Дурьйодхана подмешал этот яд к пище Бхимы, но Бхима (воплощенный Мукхья-прана), как и прежде, во времена взбивания молочного океана, с легкостью переварил его.

Некоторые широко известные истории часто описываются в разных Пуранах с некоторым различием в подробностях Поэтому, видимо, описание, приведенное здесь Мадхвачарьей, имеет некий другой авторитетный источник.

17. Шива выпил совсем немного ада, но голова его пострадала, он перегрелся, и поэтому с тех пор любит часто принимать омовение -абхишеку По этой же причине, чтобы избавится от излишнего жара, Шива всегда носит в волосах на голове прохладный полумесяц.

18. Разница налицо: выпивший даже более концентрированный ад Ваю вовсе от этого не пострадал А из капель не выпитого яда, упавших с ладоней Щивы, весь мир впоследствии наполнился развращающим влиянием Кали. Кроме того, из ядовитого тела Кали появились ядовитые змеи, скорпионы, ведьмы и ужасные приведения.

Так, на примере истории о пахтанье молочного океана, Мадхвачарья показал, что Мукхья-прана не подвержен разлагающему влиянию Кали.

Глава третья.

Роль Мукхья-праны в сотворении мира.

Для того чтобы понять божественное положение Мукхья-праны и важность его функции в сотворении и поддержании мироздания, следует более подробно рассмотреть весь процесс творения и различные его стадии. Творение мироздания это одно из величайших таинств. О нем говорится во многих священных писаниях, таких как Шримад-Бхагаватам. Сложность понимания творения состоит в том, что это очень многогранный и многоступенчатый процесс. Поэтому очень трудно проследить всю его последовательность, не обладая исчерпывающим знанием. Только оно способно устранить все противоречия, возникающие при изучении текстов писаний, рассматривающих процесс творения под разными углами зрения. В данной главе представлено обобщенное описание сотворения мира, сделанное на основе текстов из Шримад-Бхагаватам, Махабхарата-татпарйа-нирнайа Мадхвачарьи, Прамея-санграха Рагхавендра-Тиртхи и объяснений Баннандже Говинды Ачарьи. Здесь мы, гланвым образом, стремились показать важность роли Мукхья-праны в процессе сотворения мира. Поэтому некоторые тонкости творения, напрямую несвязанные с темой книги в повествовании опущены. В целом это очень сложная тема, поэтому мы надеемся, что искушенные в духовных науках читатели проявят снисходительность к возможным несовершенствам нашего изложения. Четыре стадии сотворения мира.

Рагхавендра-Тиртха в своем труде Прамея-санграха приводит много интересных подробностей о сотворении мироздания. В частности он делит весь процесс сотворения мира на четыре стадии.

1. сукшма-сришти - творение тонких тел.

Оно включает в себя: рождение Пуруши-Брахмы и Сутра-Ваю в тонких телах, последующее рождение в тонких телах таких полубогов, как Шеша, Гаруда, Шива, Индра, Кама, Варуна, Сурья, Чандра и прочих; облачение всех джив тонкими телами.

2. гуна-трая-сришт - творение через взаимодействие трех гун.

В результате смешения и взаимодействия трех гун (благости, страсти и невежества) возникает махат-таттва. Из махат-татты творится аханкара - ложное эго в трех гунах Из аханкары рождаются все управляющие полубоги и элементы творения.

3. вайрадка-сришти-сотворение Вират-пуруши, вселенского тела.

Оно включает в себя: создание вселенского яйца; создание внутри вселенной Вират-пуруши, тонкой вселенской формы, которая становится телом Пуруша-Брахмы и которая является прототипом будущего строения вселенной. 4. ладма-сришти - сотворение вселенского лотоса.

Из пупка Господа Нараяны, возлежащего на причинных водах внутри вселенной, вырастает вселенский лотос. На венчике этого лотоса рождается четырехглавый Брахма.

Рагхавендра-Тиртха является одним из величайших духовных авторитетов в Мадхва-сапрадае Его считают повторно воплотившимся на земле Прахладой Махараджей Особым аспектом его славы является то, что он, будучи живым и во здравии, вошел в свой мавзолей самадхи в святом месте Мантралае, которое находится в Южной Индии на берегу реки Тунгабхадры Рагхавендра-Тиртха продолжает духовно присутствовать в этом самадхи по сей день, о чем свидетельствует множество чудесных историй, овевающих славой это место. Стадии творения в течение жизни Брахмы.

Брахма живет сто своих лет, которые равны тремстам одиннадати триллионам сорока миллиардам земных лет. По завершении первых четырех стадий творения, истекают пятьдесят лет его жизни. Циклы вайраджа-сришти и падма-сришти происходят в последние два дня первой половины жизни Брахмы. Далее, в течение оставшихся пятидесяти лет своей жизни, Брахма осуществляет творение внутри вселенной. Сукшма-сришти - сотворение тонких тел.

Далее: