Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[71 стр.]

С мудрецом Мадхвой, способным даровать свободу от любых, несчастий - кто может сравниться в аскетизме, отрешенности, знании, в славе среди ученых мужей, в сострадании к несчастным и в преданности. Господу Хари.

Изначальное положение Ваю.

В Шримад-Бхагаватам (12 11.14) говорится об изначальном положении Мукхья-праны в связи со служением Верховному Господу.

Личное оружие Господа - палица - является источником главного элемента творения, праны. Его олицетворяет Мукхья-прана, который является источником силы чувств, силы ума и физической силы в теле каждого Раковина в руке Господа является источником элемента воды, а источником огня - теджаса - является диск Господа, Сударшана.

Мадхвачарья также упоминает об этом, описывая личные атрибуты Господа Нараяны в (М.Бх Т Н., 3. 75).

Экспансия Лакшми по имени Дурга, управляющая гуной невежества, является изначальным божеством диска Господа, называемого Сударшаной. Экспансия Лакшми по имени Шри-деви, управляющая гуной благости, является божеством раковины Господа. Экспансия Лакшми по имени Бху-деви, управляющая гуной страсти, является божеством лотоса в руке Господа. Ваю - олицетворения знания и силы, является божеством личной палицы Господа Лакшми по имени Видья, повелевающая ведическим знанием, является божеством лука Шарнги в руках Господа Экспансия Лакшми по имени Рама является божеством сабли Господа.

Вадираджа-Тиртха комментирует: Диск - чакра - проявлен в солнечном диске, если смотреть на восходящее солнце, то внутри можно увидеть синий цвет, это цвет Дурги Шри-деви белого цвета, как морская раковина. Бху-деви красного цвета, и лотос в руке Господа тоже красный.

Далее Мадхва поясняет, что вышеперечисленные божества атрибутов Господа являются главными и изначальными. В то же время некоторые полубоги стали вспомогательными божествами атрибутов, как, например, Камадева, родившийся от Кришны в облике Прадьюм-ны, стал вспомогательным божеством Сударшаны. Он же родился как Бхарата, младший брат Рамачандры. Сын Брахмы Анируддха, родившийся как Шатругхна, стал вторым божеством раковины Господа.

Ваю - главный инструмент осуществления миссии Господа. М.БХ.Т.Н. (2Л6).

Господь Вишну нисходит в этот мир, чтобы избавить Землю от бремени демонов Воплотившийся на Земле Марути (Ваю) стал главным помощником - ангой - в этой миссии Господа Именно Бхима сразил величайших демонов, таких как Джарасандха и Дурьйодхана, с которыми никто другой (кроме Самого Господа) не был способен справиться.

ПРИМЕЧАНИЕ Господь Рамачандра и Господь Кришна оба явились в семьях кшатриев Мадхвачарья объясняет, что главным качеством кшатриев считается их сила Соответственно Господь использовал рождение в царских семьях, чтобы явить миру Свою верховную силу (бала-каръя) В обоих случая - как Рама и как Кришна -Господь нисшел, чтобы силой устранить с земли бремя демонов Однако Господу не нужно выполнять всю работу Самому, ибо у Него есть множество верных слуг, готовых принять на себя труд осуществления Его миссии Среди всех преданных,

помогавших Рама-чандре и Кришна-чандре расправляться с демонами, самую важную роль сыграли Хануман и Бхима, которые оба являлись воплощениями одной и той же личности - Мукхья-праны Далее, когда Господь нисшел в облике Вьясадевы, Его основной миссией стало распространение духовного знания - гъяна-каръя И на этот раз Мукхья-прана снова стал главным помощником Господа, он явился в Южной Индии в облике возвышенного брахмана (Мадхвы) и стал прямым учеником Вьясадевы, о чем достоверно повествует Мадхва-виджая Так Мукхья-прана стал величайшим учителем Мадхвой, несущим людям свет духовного учения о преданности Богу В нескольких последующих стихах Мадхва представляет еще некоторые аргументы, почему именно Мукхья-прана является воплощением силы Господа. М.БХ.Т.Н. (2. 17-18).

Среди царей-кшатриев тот верховный, у кого больше силы. Если он также наделен чрезвычайной преданностью Богу и другими добрыми качествами, тогда он удостаивается права стать ангой - исполнителем миссии Господа.

Истинной силой можно считать ту, которой человек наделяется при рождении. Именно такой силой и наделен Ваю Сила же, обретенная с благословения полубогов, или сила обладания мистическим оружием, или же сила, полученная через временное вселение (авеша) в тело могучего божественного существа, в счет не идет. М.БХ.Т.Н. (2. 158).

Индра черпает свою силу у Господа Шивы, Шива черпает свою, силу у Марути (Ваю), сила Ваю исходит от Господа Хари, а Господь. Хари является изначальным источником всей силы. В Сараса-бхаратн-внласе (8. 81) Вадираджа-Тиртха пишет: .

Ваю имеет право являть полное могущество, как в своей небесной форме, так и в своих воплощениях на Земле. Это доказывает его особое совершенство, благодаря которому он всегда сохраняет исключительную духовную чистоту.

ПРИМЕЧАНИЕ Хануман и Бхима, пребывая на Земле, были способны убивать даже тех демонов, которые были благословлены такими могущественными полубогами, как Брахма и Шива В отличие от Ваю, другие полубоги, воплощаясь на Земле, не могли в полной мере проявлять свою божественную силу. М.БХ.Т.Н. (2. 150).

После ухода в духовный мир очередного Брахмы, Ваю становится следующим Брахмой, поэтому его можно назвать Брахмой уже сейчас.

Положение же Брахмы столь уникально, что ни Шива, ни другие полубоги не могут с ним сравниться.

ПРИМЕЧАНИЕ В облике Ханумана и Бхимы, Ваю больше всех помогал Господу в освобождении Земли от бремени демонов В награду Господь благословил его, обещав, что в следующем цикле творения Ваю займет верховное положение Брахмы Никто другой не может претендовать на этот пост. Ваю - отражение облика Господа (лратьякша-брахма).

Далее: