130 Эти святые саннъяси шагами своими очищали землю. Они явили всем путь к лотосу стоп Господа Хари Каждый из них был лучезарен, как солнце. Светом своим они рассеивали тьму ложных духовных учений.
131. Они были постоянно погружены в пахтанье нектарного океана священных писаний, описывающих путь, ведущий домой, к Богу Так они жили, совершенно отрешившись от всех мирских дел, поклоняясь стопам исключительно прекрасных божеств Верховного Господа, держащего диск Сударшана-чакру.
132. У самого Мадхвы было много учеников, и у его приемников и ч также было множество Все они, наделенные божественными качествами, такими как преданность, знание и отрешенность, украшали собоп эту планету.
133 Они постоянно обсуждали истинные священные писания, словно с наслаждением плавая в океан духовного счастья Все они были нео бычайно искусны в опровержении аргументов всевозможных ложных философий.
134. Последователи Мадхвы были обильно украшены необычайнои преданностью Господу - даже те из них, кто был не слишком начитан. Хотя некоторые из учеников от рождения не были яркими интеллектуалами, благодаря старанию и усердию они также достигали обширных познаний в писаниях.
135. Многие домохозяева также сполна получили милость Мадхв-ачарьи. Среди них особенно выделяются трое ученых брахманов из династии Ликуча, лучезарных, как три священных жертвенных огня.
ПРИМЕЧАНИЕ Одним из упомянутых здесь брахманов Ликуча был Тривикрама Пандит, вторым был его брат Шанкара Пандит, имя третьего так же было Шанкара. Известны, кроме того, три женщины, прославившиеся выдающейся преданностью учению Мадхвы Одна из них была родной сестрою Мадхвы. а две других были сестра и дочь Тривикрамы Пандита Имя одной из них было Кальяни-деви Она стала автором трех широко-известных стотр (молитв) Таратамья-стотра, Ану-ваю-стути и Лагху-ваю-стути.
136. Эти трое мудрых потомков династии Ликуча посадили семена всеблагого духовного знания в сердца своих учеников. Они никогда не отклонялись от принципов философии, взятых за основу Шри Мадхвачарьей.
137. Помимо весьма ученых брахманов, учениками Мадхвы становились и члены других сословий Соприкоснувшись с его совершенным учением, любой человек может достигнуть вечной обители Господа Хари.
ПРИМЕЧАНИЕ В этом стихе описан очень важный принцип Любое человеческое общество делится на четыре основных сословия бра\маны - учителя и священники, кшатрии -правители, вайшьи - торговцы и земледельцы и шудры - простые рабочие Большинство членов общества не имеют ни времени, ни способностей, чтобы посвятить себя изучению священных писаний, как это делают некоторые выдающиеся брахманы.
Однако, познав основы духовного знания, каждый может научиться посвящать плоды своей деятельности служению Богу и так достигнуть духовного совершенства. Из этого стиха становится очевидным, что Мадхва имел большое число последователей во всех слоях общества.
138. Подобно тому, как Господь Рамачандра некогда даровал верным подданным вечную жизнь в Своей духовной обители, дорогой Господу Раме Мадхва наградил своих искренних слуг и учеников тем желанным совершенством, которое недостижимо для обычных йогов-мистиков.
ПРИМЕЧАНИЕ Для обретения духовного совершенства равно необходима милость как Самого Господа, так и Его представителя -истинного духовного учителя.
139. По милости Мадхвачарьи, его ученики и ученики его учеников стали выдающимися духовными личностями. Подобный небесному древу желаний, Мадхва всегда благосклонен к преданным душам, какой же разумный человек не примет прибежище у лотоса его стоп?! .
140. Необычайно мудрый Мадхва стал объектом поклонения многих святых людей. Однажды, из любви к своим преданным ученикам, он пришел в деревню Тантья и провел там чатурмасъю, поселившись в храме Господа. В то время наступил день ашада-шукла-экадаши, и подули приятные прохладные ветра со священного озера Канва-Тиртхи. Это день, когда Господь Нараяна ложится отдыхать на мягкое тело змея Ананта-Шеши.
141. Одухотворенное лицо Ананда-Тиртхи светилось знанием, словно полная луна Созерцающие его люди немедленно освобождались от жара мирских страстей. Если человек исполнен преданности, то каких же благословений он не достигнет, став просто слугой слуги Шри Мадхвы?!