110. Сведущий в духовной науке Вишну-Тиртха постоянно медитировал на облик Господа Мурари-Кришны. Так, с помощью практики бхакти-йоги, он достиг стадии самадхи, полного умиротворения души.
111. Полностью погрузившись в созерцание прекрасного облика Господа Мукунды, океана блаженства бессмертия и прочих достояний, Вишну-Тиртха совершенно перестал осознавать внешнюю реальность этого мира.
ПРИМЕЧАНИЕ Существует классификация двух уровней самадхи. Первый уровень называется сампрагьята самадхи, духовный транс, во время которого преданный все еще воспринимает внешнюю реальность мира Второй, более высокий уровень духовного транса называется асампрагъята самадхи Пребывая в таком исполненном блаженства состоянии, человек не воспринемает внешнюю реальность мира Эта стадия совершенства была достигнута Вишну-Тиртхой.
112. Драгоценный камень среди йогов, Вишну-Тиртха полностью освободился от всех материальных желаний и ненависти Его разум был озарен истинным духовным знанием. Теперь ничто, кроме вечного царства Господа, не могло быть для него достойной целью.
113. В то время Господь Мадхвы (Шри Кришна) пролил на младшего брата Мадхвы такую непостижимую милость, которую мы не беремся даже описывать из-за исключительной ее конфиденциальности.
114. Небожители в восторге воскликнули: О, как велика слава служения непревзойденно мудрому Мадхве! Удачливый Вишну-Тиртха посредством такого служения обрел редкое духовное совершенство даже в век Кали.
115 У Вишну-Тиртхи был ученик по имени Анируддха-Тиртха, который был очень строг в соблюдении обетов, обладал обширными познаниями в ведических науках, славился своим искусством логики и обладал способностью воспринимать сверхчувственную духовную реальность.
ПРИМЕЧАНИЕ Анируддха-Тиртха стал первым настоятелем Субрах-. манья-Матха, одного из главных монастырей, основанных Мадхвой в. Южной Индии, в штате Карнатака.
116. Однажды, уже после ухода Мадхвы из видимого присутствия в обществе людей, Вишну-Тиртха, по просьбе Анируддхи-Тиртхи, посетил Удупи. Люди подумали, что это всезнающий Мадхва вновь пришел благословить их, настолько Вишну-Тиртха был похож на него.
117. У Вишну-Тиртхи был другой славный ученик, Вьяса-Тиртха, бриллиант среди поэтов Он был очень эрудированным и отрешенным. Мадхва любил слушать его речь, сладкую, словно пение попугайчика.
ПРИМЕЧАНИЕ Вьяса-Тиртха стал первым настоятелем Соде-Матха, одного из восьми монастырей Мадхвы в Удупи.
118. Вишну-Тиртха даровал Вьяса-Тиртхе особую милость, в результате чего тот стал выдающимся ученым. Его глубокие духовные познания приводили людей в восхищение.
119. Вишну-Тиртха очень дорог Господу Хари Чтобы продолжить свой подвиг, он взошел на величайшую гору Кумара в Южной Индии. Место, где он находится, сейчас не доступно для обычных людей, это I ора - излюбленное место полубога Сканды. ПРИМЕЧАНИЕ Хришикеша-Тиртха в своем труде о цепи ученической преемственности Сампрадая-падхати говорит, что Вишну-Тиртха будет совершать свой подвиг на горе Кумара до того времени, пока под влиянием Кали-юги учение Мадхвы почти полностью не исчезнет с лица земли Тогда он спустится с гор и восстановит духовную традицию Книги Мадхвы, которые Вишну-Тиртха будет использовать в будущем для проповеди, заблаговременно были выгравированы на медных пластинах и спрятаны в колодце в местечке Каттила, находящемся в восемнадцати километрах от Канва-тиртхи и в двадцати пяти километрах от Мангалора.
Славные ученики и последователи Мадхвачарьи (тексты 12О - 141). 12 0. У Мадхвы был также другой, очень разумный ученик, Падма-набха-Тиртха. Широко распространившаяся слава Мадхвы привела его с берегов священной реки Годавари к стопам учителя.
ПРИМЕЧАНИЕ Падманабха-Тиртхой стал побежденный Мадхвой в дебатах на берегу Годавари ученый брахман Шобхана Бхатта.
121 Мадхва был очень доволен тем, что Падманабха постоянно погружен в слушание и памятование о Господе в духе преданности и отрешенности Поэтому Мадхва наделил его всеблагим духовным знанием особой глубины.
122. Падманабха-Тиртха был подобен гигантской рыбе тимингиле в океане знания Веданты Даже когда, резвясь в потоках логики, он входил в реки других священных писаний, он не покидал пределов философии Веданты. (Т.е. четко следовал заповедям истинной духовной философии.).
123. Он, истинный лев среди ученых мужей, могучим рыком своих высказываний мгновенно обращал горделивых пришлых философов в так называемых сельских львов - обычных псов.
12 4. Величием разума Падманабха походил на четырехглавого Господа Брахму. Как могучий лев в сражении с бешеными слонами философов, использующих непристойные аргументы, он легко разрывал их головы, вдребезги разбивая их логические доводы.
125. Из подобного океану знания Падманабхи Тиртхи, явился ка свет бесценный комментарий на Анувьякхьяну Мадхвы, называемый Сат-ньяя-ратнавали (Ожерелье из постулатов истинной логики).
ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, Падманабха Тиртха написал комментарии на многие другие работы Мадхвы, такие как Брахма-сутра-бхашья, Гита-бхашъя, Гита-татпарья и другие.
12 6. В ученых собраниях Падманабху почитали, как ученика величайшего учителя Вед Мадхвы. Будучи превосходным знатоком Вед, он всегда в своих лекциях раскрывал самую их суть.
127. Вишну-Тиртха и Падманабха-Тиртха признаны главными учениками Мадхвы, однако у него было много и других учеников-саннъяси уроженцев различных провинций Индии.
128 -129. Вот имена учеников-ошньяо/, ставших настоятелями восьми монастырей (ашта-матх), основанных Мадхвой в Удупи:
победивший чувства - Хришикеша-Тиртха; победивший рождение и смерть -Джанардана-Тиртха, принявший прибежище у Господа На-расимхи - Нарасимха-Тиртха, сладко певший имена Верховного Госмода - Упендра-Тиртха; отказавшийся от мирской деятельности - Ва-мана-Тиртха (имевший также маленький рост); принявший прибежище V Господа Рамы - Рама-Тиртха; наделенный трансцендентными качествами характера - Адхокшаджа-Тиртха.
ПРИМЕЧАНИЕ Здесь автор описывает особые качества каждого из учеников Мадхвы на основе значения их духовных имен В Сампрадая-падхати Хришикеша-Тиртха приводит список этих настоятелей, с упоминанием Божеств, которым они поклонялись. Монастырь Первый настоятель Божества.
1) Палимару Матх Хришикеша-Тиртха Шри Сита-Рама-Лакшмана.
2) Адамару Матх Нарасимха-Тиртха Четырехрукий Кришна, танцующий на змее Калие.
3) Кришна-пура Матх Джанардана-Тиртха Двурукий Кришна, танцующий на змее Калии.
4) Путиге Матх Упендра-Тиртха Шри Виттала-Крипша.
5) Шируру Матх Вамана-Тиртха Шри Рукмини- Сатьябхама-Анна-Виттала-Кришна.
6) Соде Матх Вишну-Тиртха Шри Бху-Вараха.
7) Каниюру Матх Рама-Тиртха Шри-Нрисимха.
8) Педжавара Матх Адхокшаджа-Тиртха Шри Виттала- Кришна.