Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[6 стр.]

33 Разум Бхимы был совершенно чист, все совершенные им подвиги он посвятил Верховному Господу. Бхима твердо решил все будущие деяния также совершать во имя служения Богу.

34 Сравнение Бхнмы с лебедем.

Преданный Господа Вишну подобен царственному белокрылому лебедю. Лебедь легко побеждает цапель (бака} и прочих мелких птиц. Лебедь выбирает себе достойную супругу - лебедушку Так и Бхима -убил демона Баку и вместе с братьями взял в жены подобную лебедушке царевну Драупади. 35. Преданность Бхнмы.

После долгой разлуки со своим двоюродным братом по матери, роль которого играл Сам Господь Мукунда (Шри Кришна, дарующий освобождение), Бхима увидел Его вновь на брачном обряде (сваямварё) Драупади. Улыбающееся лицо Господа было несравненно прекраснее I олубого лотоса индивары - символа красоты Большие удлиненные глаза Кришны были подобны лепесткам лотоса Бхима долго с преданностью и любовью смотрел на Него.

36 Доблестный Бхима легко убил могучего демона Джарасандху, считавшегося непобедимым в битве на палицах С помощью Господа Кришны и сына Индры, Арджуны, Бхима самым блистательным образом устроил для махараджи Юдхиштхиры жертвоприношение Раджасуя.

37. Когда во время игры в кости злонравный, обуреваемый пороком брат Дурьйодханы Духшасана растрепал черные шелковистые волосы святой Драупади, Бхима, привел их в порядок и связал в пучок, напоминающий клубок черных змей, жаждущих смертельной расплаты за это неслыханное оскорбление. 3 8 Сравнение Бхнмы с лесным пожаром (38 - 42).

Лесной пожар сжигает не только деревья, но и хищников, внушающих страх людям Так Бхима, во время изгнания пребывавший в лесах Дваита, Камьяка и прочих, пылая, как огонь, стремящийся уничтожить армию врагов, попутно истребил множество могучих демонов, таких как Кирмира.

39 В Гималаях, отправившись за ароматными небесными лотосами саугандхика для Драупади, Бхима убил множество кродхавасов, возглавляемых Маниманом (главнокомандующим Куверы) Эти гневные демоны с налитыми кровью глазами рыскали по горе Гандхамадане в поисках чувственных наслаждений. Бхима легко уничтожил их, так же, как лесной пожар мгновенно сжигает ядовитых змей прячущихся в траве.

40. Во время тайного пребывания Пандавов в царстве Вираты Бхима с помощью своей мистической силы сделался неузнаваемым для обычных людей. В то время Бхима походил на огонь, затаившийся в углях, покрытых пеплом Однако, если ветер раздует такой огонь, он вновь запылает и испепелит скрипящую на ветру рощу бамбука. Так Бхима покарал домогавшегося Драупади и похвалявшегося своей непомерной силой болтливого демона Кичаку, а вслед за ним истребил всех его демонических сородичей.

41. В битве на Курукшетре непобедимый Бхима твердо следовал по пути, указанному Господом Кришной. На его стороне был победоносный Арджуна на колеснице, ведомой Самим Кришной. С богатырским оружием в руках, Бхима неизменно сиял, как огонь на разных участках битвы. Он испепелял армию врагов, несмотря на то, что в ней были такие могучие воины как Бхишма и Дроначарья.

42. Сто сыновей Дхритараштры сражались яростно. Они были обескуражены и пылали гневом из-за понесенных потерь, они утратили терпение и уверенность в победе. Как испуганные красноклювые лебеди, чувствуя свою слабость, они не решились пересечь великий лесной пожар (Бхимы) и потому с обожженными крыльями пали в нем.

В этой войне Бхима блистал несравненным героизмом и великолепием Используя личную силу и могучее оружие, он уничтожил сыновей Дхритараштры всех до единого. ПРИМЕЧАНИЕ Сыновья Дхритараштры оставили путь истинной религии, дхармы, и потому, скованные совершенными ими греховными деяниями, не смогли хранить терпение и уверенность в победе, несмотря на свое благородное происхояодение.

43. кршнангхри-панке-руха-бхрнга-раджах кршна-мукхамбхоруха-хамса-раджах праджа-сароджавали-раЖми-раджах сасодаро 'раджата вира-раджах.

Бхима - царь шмелей у лотоса стоп Господа Кришны Бхима - царственный лебедь, наслаждающийся лотосоподобным лицом Драупади. Бхима подобен царю светил -Солнцу, своим царственным сиянием он питает подобных лотосам подданных своего государства. Так, царь среди героев, Бхима, ярко блистал в обществе своих выдающихся братьев.

44. В должное время Бхима с четырьмя братьями возвратился в свою небесную обитель. Уходя, он оставил царство внуку от Арджуны, Па-рикшиту, который был также внуком сестры Кришны, Субхадры. В умах демонов Бхима оставил болезненный след пережитых ими поражений. Слава Бхимы не увядает в трех сферах мироздания. Предпосылки для явления третьего воплощения Ваю - Мадхвачарьи (45-55) .

45. Враги небожителей демоны претерпели тяжелейшие удары и поражения от преданного стопам Господа Вишну Ваю в облике Бхимасе-ны Утратив свою былую мощь, они напоминали теперь блеклые растрепанные облака, лишенные влаги.

46. Измученные и обессиленные, демоны мечтали все же взять реванш. Поэтому, воплотившись вновь на Земле в настоящую эпоху, Кали-.

Шри Мадхва Виджая 36.

югу, они придумали майяваду, ложную демоническую философию о том, что Мукунда, Верховный Господь дарующий освобождение, есть ниргуна, то есть, якобы не имеет личностных качеств и атрибутов.

47. Демон по имени Маниман, ранее убитый Бхимой на склонах горы Гандхамаданы, затаил в сердце особенно великую ненависть Чтобы отомстить богам, он умилостивил Господа Шиву суровым аскетическим подвигом и получил от него благословение стать искусным оратором. Затем Маниман воплотился в Южной Индии в местечке Ангхри-тала в брахманской династии Калади Он стал известен под именем Санкара. Другие вожди демонов также приняли воплощения на Земле одновременно с Санкарой, чтобы принять участие в распространении ложной философской доктрины о безличии Бога. ПРИМЕЧАНИЕ Общепризнанно, что основателем адвайтпа-даршаны. философской школы монистов майявади, стал Шанкарачарья, явившийся в Южной Индии на территории современного штата Керала Шанкара оказал сильнейшее влияние на умы людей во всей Индии н даже в мире По сей день его чтут за духовное подвижничество и многочисленные чудеса В "Падма-Пуране" и "Шива-Пуране" говорится, что Шанкара

был не кто иной, как сам Господь Шива, воплотившийся на Земле с особой миссией Так, например в "Падма-Пуране" сказано майавадам асач чхастрам праччханнам баудхам учйате майаива калпитам деви калау брахмана-рупина сарвасвам джагато 'пи асйа моханартхам калау йуге веданте ту маха-шастре майавадам аваидикам майаива вакшйате деви джагатам наша-каратт "Обращаясь к своей супруге Парвати, Господь Шива сказал "В Кали-югу я сам низойду на землю в облике брахмана и распространю ложную материалистическую философию, майяваду, которая будет, по сути, скрытым учением буддизма С помощью этой философии я искажу истинный смысл великого писания - "Веданта-сутры" Эта философия станет причиной деградации людей в век Кали"".

В "Шива-Пуране" также говорится, что Сам Верховный Господь дал указание Шиве распространить майяваду с целью отклонить недостойных демонических личностей с истинного духовного пути - преданного служения Богу Эта философия настолько хитроумно выстроена, что любой человек может в ней запутаться и попасть под ее влияние, если начнет изучать ложные писания, составленные Шанкарой В связи с этим интересно отметить, что Нараяна Пандит Ачарья утверждает в своем повествовании, что основателем философии монизма стал не сам Господь Шива, а благословленный им Санкара (перевоплотившийся демои Маниман) Однако из общности их места рождения, семьи, миссии, схожести в именах и прочих факторов можно заключить, что Санкара и. Шанкарачарья есть одно и то же лицо.

Далее: