Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[57 стр.]

23. Вайшешика признает наличие связи - самаваю между качеством (гуна) и его обладателем (гуни), межу причиной и ее следствием. Это требует также признания различия - бхеда между качеством и его обладателем Различие (бхеда), однако, если принято в абсолютном свете, заводит мыслителя в определенный интеллектуальный тупик Предназначение бхеды это - обозначение какой-то условной линии, которая разграничивает сам объект познания и его качества. Если различие признанно относительным, то одного условного разграничения может оказаться достаточным. Однако, если различие бхеда признанно абсолютным, то в таком случае

создается мыслительный алгоритм, который указывает, что бхеда есть всегда, и конечного различия нельзя установить. При таком понимании, первое различие между Богом и Его качеством, не может быть конечным, оно должно быть само отлично от Бога. Поэтому появляется второе различие, затем третье, четвертое и так до бесконечности В этом случае, идентичность качества с его обладателем никак не сопоставима. Таким образом, принцип абсолютной ряшъцы-бхсды между качеством и его обладателем заводит философа в интеллектуальный тупик.

Другая крайность в мышлении, если существование различия, бхеды совсем не принимается. Тогда Бог оказывается лишен каких-либо личностных качеств, ибо Его качества совершенно невозможно отделить от Него Самого, они сливаются с Ним. Поэтому мы (то есть, Мадхвачарья) считаем, что разница между. Богом и Его бесчисленными качествами существует, но это лишь, видимая разница- бхеда-пратинидхи. Разница существует, ибо каждое из безграничных качеств Господа может быть рассмотрено отдельно.

В тоже время разницы нет, ибо все качества Господа не отличны от Него Самого. Итак, Господь наделен бесчисленными качествами, в этом и. заключается уникальная особенность (вшиеша) Его бытия.

ПРИМЕЧАНИЕ Шри Чаитанья Махацрабху так же является величайшим последователем Мадхвачарьи Разъясняя спорный вопрос Веданты, обсуждаемый здесь, Он внедрил особый термин - ачинтъя-бхеда-абхеда таттва, - непостижимое единство и различие Этот термин лишь другими словами определяет принцип, названый ранее Мадхвачарьей бхеда-пратинидхи.

Опровержение философии Буддистов и философии майявады (тексты 2 4 - 42).

24. Существует другая философская школа, называемаямадхьямика-баудхика (Буддизм), которая полностью отвергает абсолютный авторитет Вед. Она провозглашает высшей субстанцией Пустоту -шунью. Эта школа на самом деле имеет два крыла В одном из них эти взгляды пропагандируются открыто, а в другом тайно.

25. Двуличные философы адвайты утверждают, что Веды, состоящие из гимнов (мантр) и повествований (брахман), якобы не несут в себе абсолютную истину. (Они называют их - ататтва-ведаками) Недобросовестные майявади считают носителем абсолютой истины только лишь одну часть Вед - Упанишады. Поэтому, хотя они и называют себя ведантистами, в действительности они скрытые буддисты, ибо их единственное отличие от буддистов заключается в том, что они называют шунью термином из Веданты - Брахманом. Во всем же остальном они совершеннейшие буддисты.

26 Очевидно, что Пустота буддистов и Брахман философов-лшйяш) суть одно и то же, поскольку философские определения этих двух категорий полностью совпадают. Поэтому обе эти школы в равной степени утверждают, что весь проявленный мир покоится на Пустоте (шуньё).

27. Всезнающий Мадхва легко разбил все логические аргументы буддистов и майявади. Он доказал, что утверждения о том, что Брахман не имеет никаких личностных качеств, лишены какого-либо основания. Как Индра разбил демонов в бою, так и Мадхва победил эти две философии в дебатах.

28. Щунъя не может быть Причиной сотворения мира, ибо она асат - не существует сама по себе Источник творения должен быть истинным - сат, так же, как создателем глиняного горшка может стать лишь реально существующий гончар. 29-30 Мадхва с иронией обращается к отрешенному философу буддисту.

О, аскет-буддист, ты говоришь, что шутя является караной -причиной сотворения мира - не в том смысле, в каком гончар является создателем горшка Это значит, что ты утверждаешь, что причиной творения является невежество - авидьяА Более того, следуя очевидной логике, заключение напрашивается, что шунъя может являться лишь основой творения мкра-адхиштханой, но никак не караной, причиной его О благословленный долгой жизнью, - шутливо продолжает Мадхва, - возвращайся к своему учителю в гурукулу и уясни, как следует разницу между караной и адхиштханой\.

31 Рассуждая далее, следует сказать, что шунъя не может быть признана даже адхиштханой мира, поскольку основа реального мира должна быть также реальной. Вот пример: перламутр, который виден на поверхности раковин, может находиться лишь на реально существующих, а не на иллюзорных раковинах.

32, Утверждение майявади о том, что Веды не являются абсолютным знанием, также противоречиво В этом случае майявади должны признать, что Веды не могут являться праманой, источником достоверного знания, к которому они сами, тем не менее, вынуждены прибегать.

33. Адвайта утверждает, что Брахман есть авачйа ~ неописуемый в словах. Но в этом случае даже избранные Упанишады, признаваемые майявади, как источник истинного знания, в конечном счете, тоже должны быть ими отвергнуты, на основе их же собственного утверждения.

Далее: