Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[5 стр.]

16. Сравнение Ханумана с Гарудой.

Гаруда - небесный орел, на спине которого восседает Сам Господь Вишну Он славится своей мощью и стремительностью полета. Гаруда наслаждается, пожирая гигантских змей. Однако Хануман превосходит Гаруду, потому что он Апакшапати -летает, не имея крыльев Кроме того, Хануман славится своей отрешенностью от мирских наслаждений. Он строго соблюдает обет безбрачия - брахмачаръю Перенося на своих плечах Господа Раму, Шри Хануман стремительностью полета превзошел даже быстрокрылого Гаруду. Разве это не удивительно?!

17. Господь Рама желал попасть на остров Ланку, но путь Ему преградил Индийский океан. Тогда Шри Рама стал жечь его Своим гневным взглядом Испуганный бог морей Варуна явился перед Рамой, вознося молитвы, и попросил Господа построить мост на Ланку, увековечив тем самым Свою славу. Хануман вместе с другими обезьянами сооружал мост через бурный океан, по которому армия Рамы переправилась на остров Ланку.

За похотливые приставания Раваны к Сите-деви Хануман наказал его ударом кулака в грудь От этого удара Равана упал на землю, и кровь хлынула изо всех его десяти ртов.

ПРИМЕЧАНИЕ Современные спутниковые фотосъемки из космоса показали, что мост Господа Рамы между материком и островом Шрилан-кой до сих пор существует под толщей океанских вод Правительство несколько раз пыталось разрушить его, чтобы открыть пролив для судоходства, однако при этих попытках машины загадочным образом выходили из строя, а люди гибли. Поэтому "Мост Рамы" в конце концов оставили в покое.

18. Битва на Ланке - жертвоприношение.

В последующей божественной битве-жертвоприношении Господь Рама стал объектом поклонения - жертвенным огнем, Сугрива -яджа-маном, исполнителем, Хануман стал главным жрецом - адхваръю, а сын Сумитры, Лакшмана - помощником жреца, пратипрастхатой.

ПРИМЕЧАНИЕ Это описание еще раз подчеркивает, что среди слуг. Господа Рамы именно Хануман сыграл главную роль в битве на Ланке.

19. Чему следует посвящать больше усилий?.

Для того чтобы исцелить тяжело раненного Лакшмана и других воинов, Хануман принес из Гималаев огромную гору Гандхамадану, на которой росла целебная трава сапдживани. Перелетая через океан, Хануман с легкостью нес Гандхамадану, держа ее в одной руке. Хотя это был величайший подвиг, Хануман приложил для его совершения меньше усилий, чем для поклонения Господу Раме, во время которого он с преданностью подносил Господу цветы, держа их двумя руками.

20. Дрмоны-ракшасы были уничтожены в войне, а блистательный Рама возвратился в Айодхью вместе с Ситой, Лакшманом, Хануманом и другими Своими спутниками. Шри Сита доказала свою чистоту, пройдя через огонь, и, словно очищенное огнем золотое ожерелье, засияла еще ярче.

21. В течение долгого времени, служа Господу Раме в Айодхье, Хануман имел возможность лицезреть Его божественный облик, дарующий бла-I оденствие всему мирозданию. Тело Шри Рамы было темного цвета, а Иго лицо с лотосоподобными глазами светилось улыбкой У Него были могучие руки, а Своей величавой походкой Рама напоминал царя слонов.

22. Дар лучшему нз слуг.

После коронации в Айодхье Господь Рама вручил Сите-деви ожерелье из драгоценных камней, которым следовало одарить самого дорогого слугу Божественной Четы. Поднеся это ожерелье Хануману, Шри Сита сполна наградила его своими нетленными благословениями.

23. Высшее благословение для Хануман а Господь Рама был очень удовлетворен служением Ханумана Его сердце наполнилось великой любовью к нему Необычайно милостиво глядя на Ханумана, Шри Рама коснулся его головы и благословил словами, сладостными, как нектар бессмертия. Он уполномочил Ханумана занять в следующей жизни положение Господа Брахмы - высочайший пост, находясь на котором Хануман сможет вновь непосредственно участвовать в исполненных блаженства надмирных играх Верховного Господа.

24 Суть отречения.

В царстве Господа Рамы не было предмета наслаждения, который Хануман не смог бы с легкостью обрести Несмотря на это, Хануман не желал для себя ничего, кроме служения стопам своего Господина, Шри Рамы. Вот это истинное отречение!

25. Хануман был погружен в блаженство, повторяя молитвы подобные этой: намо намо натха цамо намаете намо намо рама намо намаете пунах пунас те чаранаравиндам намами натхети наман са реме "Поклоны, поклоны, о мой Господин, поклоны, поклоны, о Рама,

Тебе! Я снова и снова припадаю к Твоим лотосным стопам, о мой. Господин!".

26. Господь во власти чистых преданных.

Как описать божественную милость пролитую супругом Ситы на Ханумана7 Оставляя эту планету и уходя в Свою вечную обитель, Господь Рама оставил Хануману для поклонения божество, неотличное от Себя Самого. Так Господь с полным доверием отдает Себя в заботливые руки Своих чистых преданных.

27. Высшее блаженство - в прославлении Господа.

Те, кто всегда с преданностью славят Господа, испытывают от этого неземное блаженство Шри Хануман по сей день пребывает на планете Кимпуруша, где он непрерывно погружен в нектар повествований о своем возлюбленном Господе Шри Рамачандре.

Ваю нисходит на Землю как Бхима (2 8-44) .

28. Необычайное рождение Ваю.

Святые люди говорят, что вторым воплощением Ваю (Мукхья-пра-ны) на Земле стал Бхима, которого родила царица Кунти, жена Махараджи Панду. Это было необычное рождение, ибо Ваю лишь коснулся Кунти и сам стал ее сыном При этом Кунти вовсе не испытывала мук, обычно сопутствующих родам.

29. Сравнение Бхнмы с Индрой.

В былые времена небесному царю Индре пришлось немало потрудиться, отсекая крылья летающим горам, причинявшим беспокойства другим живым существам своими полетами Он делал это с помощью своего личного оружия - молнии. Однако Бхима, будучи еще младенцем, раздавил гигантскую гору Шаташринги, не прилагая к этому никаких усилий. Это случилось, когда он случайно выпал из рук своей матери, Кунти, напуганной неожиданно прозвучавшим рыком бродившего неподалеку льва.

30. Состязаясь с царевичами в Хастинапуре, Бхима, как правило, использовал лишь малую толику своей силы, и все же, его соперники очень быстро доходили до крайней усталости. При этом Бхима часто вспоминал свое раннее детство, проведенное им на склонах Гималаев Уже тогда он порою вступал в бой с дикими львами и мог убивать их целыми стаями.

31 Неуязвимость Бхнмы.

Когда ненавистники Бхимы, такие как Дурьйодхана, накормили его ядом, желая погубить, он с легкостью переварил отравленную пишу. В другое время враги напустили на Бхиму ядовитых змей, но и змеи не смогли причинить ему вреда. Напротив, они сами пострадали, сломав свои ядовитые зубы о твердую грудь Бхимасены. Бхиму пытались утопить в самом сильном и глубоком водовороте Ганги, называемом Прамана-коти, но он без труда выбрался из него. В своей изначальной форме (как Мукхья-прана) Бхима поддерживает жизненную энергию всего мироздания, поэтому подобные подвиги для него неудивительны. 32. Сравнение Бхнмы с великим йогом.

Руководимый Господом из сердца, Бхима сжег смоляной дом -огненную западню, устроенную Дурьйодханой для Пандавов. Затем он всю ночь нес через джунгли уставших Дхарму (Юдхиштхиру), троих других братьев и мать Кунти. В лесу он убилракшаса Хидимбу. Бхима не соглашался взять в жены его сестру, Хидимби, которая была не кем иным, как воплощенной в теле ракшаси богиней. Бхима считал, что если он женится раньше старшего брата Юдхиштхиры, то это будет проявлением похоти и нарушением дхармы. Только когда Господь Вьясадева лично явился и повелел ему это сделать, Бхима согласился.

Альтернативный перевод: В этих подвигах Бхиму можно сравнить с великим йогом, который сжигает свое физическое тело мистическим огнем и затем, покидая этот мир, несет с собой свои духовные достижения, такие, как следование дхарме и прочие. Свободный от желания наслаждаться женщиной, такой йог достигает Всевышнего Господа.

Далее: