62. На Вайкунтхе любовные игры освобожденных душ не приводят к истощению сил, выделению пота и прочим неприятным последствиям. Супруги никогда не ссорятся и не мучаются от нежеланной разлуки. Даже если у мужа несколько жен, между женами всегда царят любовь и в 1аимоуважение. В обители Господа никогда не возникают раздоры, ибо 1. Ам полностью отсутствуют какие-либо недостатки или несовершенства.
63. Тела жителей Вайкунтхи состоят из чистого знания и блаженства, они источают лишь очаровательное благоухание, как снаружи, так и изнутри Поэтому даже величайшие отрешившиеся от мира мудрецы чтят божественные игры верных семейных пар обитателей царства Господа Хари.
ПРИМЕЧАНИЕ Описанные выше любовные игры освобожденных душ на Вайкунтхе не должны приниматься читателем лишь за описание мирской шринграра-расы, любовные или эротические повествования, часто встречающиеся в санскритской поэзии Даже в представляющих глубоко духовные истины Упанишадах существует тексты, описывающие наслаждения освобожденных душ с женщинами Нараяна Пандит составил эту главу, строго придерживаясь соответствующих повествований из священных писаний. В этом стихе неопровержимо доказывается, что половые взаимоотношения в царстве Бога лишь внешне схожи с сексуальными взаимоотношениями этого мира При этом становится очевидной бесконечная разница между несовершенными, наделенными неприглядными свойствами телами и сознанием людей этого мира, и полностью духовным бытием вечных спутников Господа. 64 Господь Шеша продолжил:
Слушайте же далее глубочайший духовный предмет. Я опишу вам божественно-прекрасную форму Господа Индира-пати (супруга Шри Лакшми), которую Он вечно являет зрению всех освобожденных душ!
65. На голове Господа бесценная корона с ярко сияющими драгоценными камнями. Из-под короны вьются тысячами кудрей Его темные блестящие волосы На лбу Господа лучезарная тилака в форме полумесяца. Уши Его украшают сверкающие сережки макара-кундала (изображающие свитую в форме восьмерки чудесную рыбу макару). 66 Улыбающееся лицо Господа сияет, словно полная луна. Его удлиненные глаза напоминают своим разрезом лепестки только что распустившегося в озере прекрасного лотоса. Его губы красны. Своими смеющимися, несравненно-очаровательными взглядами Он вселяет радость в сердца Своих верных спутников.
67. Шея Господа прекрасна как точеная морская раковина с тремя изящными линиями. На ней сверкает, как солнце, бесценный камень Каустубха и сияют ряды бус из благородного жемчуга. Руки Господа великолепно украшены на пальцах у Него красуются золотые перстни с чудными самоцветами, на на запястьях - бесценные браслеты, а на плечах -амулеты ангады с драгоценными камнями.
68. Могучие руки Господа имеют совершенную форму В Своих красноватых ладонях Господь держит затмевающий солнце диск Сударшану, сияющую, как луна, раковину Панчаджанью, светящуюся огнем палицу Каумодаки и божественный лук Шарнгу.
69. Плечи Господа очень широки, Его грудь подобна ослепительному трону, на котором покоится самая прекрасная богиня - Камала (Лакшми). Живот Господа не велик, но он вмещает все четырнадцать планетных систем вселенной. На лотосе в священном пупке Господа восседает прославляющий Его творец вселенной Брахма.
70 Талию Господа облекают сияющие одежды из желтого шелка, подпоясанные драгоценным золотым поясом. Стройные бедра Господа похожи на слоновьи хоботы, а Его округлые колени необычайно прекрасны.
71 На стопах Господа красивейшие браслеты. Передние части Его стоп дивно лучезарны, ногти на пальцах Его ног сверкают, как только что о!полированные рубины На подошвах стоп Господа можно увидеть благоприятные знаки - диск, лотос, флаг и стрекало погонщика слонов 11ылью с Его божественных стоп освящаются все три мира!
72. Начиная со стоп, все тело Господа в высшей степени лучезарно, оно наделено неисчислимыми достоинствами, такими как знание и блаженство. Члены Его тела не ограничены временем или пространством. Высшая цель всех священных писаний заключается в прославлении духовного облика Господа Божественное тело Господа вечно свободно 01 каких-либо несовершенств.
73. В соответствии со своим уровнем духовного прозрения, адхикарой, преданный может созерцать стопы Господа, начиная с двух и заканчивая бесчисленным их количеством. В той же мере преданный может созерцать все другие светозарные и по всем признакам совершенные сладостные части тела Господа.
74 Облик Господа, сияющий, как восходящее солнце, значительно превосходит блеск золота Он светится блеском драгоценного жемчуга, сиянием синего сапфира и оттенками зеленого изумруда. От него исходит яркое радужное сияние и пленительное благоуханье. Вид Господа вселяет в сердце неописуемую радость.
75. Это удивительно, это восхитительно, красота и сияние тела Господа превосходит красоту самых чудесных самоцветов во всех трех мирах! Счастливые освобожденные души обладают правом вечно созерцать этот блаженный образ Господа, который есть единое проявление всей сладости и красоты.
76. Хотя жители Вайкунтхи не связаны религиозными обязанностями, они очень искусны в совершении жертвоприношений, которые с любовью предлагают Ягье, Господину всех жертвенных обрядов, Славный Господь пребывает в окружении Своих подданных, которые в великом блаженстве вечно воспевают Его величие в возвышенных стихах.
ПРИМЕЧАНИЕ Священные писания рекомендуют различные духовные дисциплины для достижения совершенства Из этого стиха, однако, видно, что освобожденные души продолжают спонтанно преданно служить Господу из любви, хотя они уже поднялись на высшую стадию духовного совершенства.
77 Восхитительную красоту жителей Вайкунтхи не описать словами, и умом ее не постичь. В царстве Бога обитают бесчисленные освобожденные души, которых возглавляет вечно-освобожденная супруга Господа, богиня процветания Шри Лакшми, поэтому царящее там великолепие не удивительно.
78. Чего бы ни пожелали счастливые обитатели Вайкунтхи, достаточно лишь санкаты (сосредоточенной мысли), чтобы любые их желания исполнились - таково утверждение Вед. Поэтому нет более совершенной цели для человека, чем мукти -возвращение домой, к Богу.
ПРИМЕЧАНИЕ Большую ценность, чем освобождение, имеет разве что чистое преданное служение Господу Кришне, но и освобождение без чистой преданности недостижимо.
79. Вывод таков: Все небожители и лучшие из людей искренне стремятся постичь смысл учения Ананда-Тиртхи, которое он изложил в своем комментарии к Веданте. Как следствие, по милости Господа Мукунды, они обретают вечную блаженную жизнь в царстве Господа на Вайкунтхе. Сказав это, многоглавый змей Шеша окончил свой рассказ перед почтительно слушавшими мудрецами, возглавляемыми Санакой.