Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[40 стр.] САРГА ОДИННДДЦАТАЯ

САРГА ОДИННДДЦАТАЯ. Краткое содержание главы:

Предметом этой главы является беседа между божественным змеем Ананта-Шешей и мудрецами, возглавляемыми Санакой. В ответ на вопрос мудрецов Шеша поведал им о плодах, которые преданный Господа может обрести, проникнувшись духом теистического учения Шри Мадхвачарьи. Шеша сообщает редчайшие сведения, в частности, подробно описывает духовное царство Господа, Вайкунтху, в которое искренний преданный попадает, достигнув духовного совершенства.

Как уже было сказано ранее, это жизнеописание Мадхвы представлено в классическом стиле великой поэмы - маха-кавьи. Одним из условий присвоения поэме статуса маха-кавьи, является то, что в ней должны содержаться описания неких романтических взаимоотношений между героем и героиней. Учитывая то, что главный герой - Мадхвачарья - всю жизнь соблюдал обет безбрачия, он не мог стать героем таких повествований. Найдя подобающее решение для разрешения данной ситуации, Нараяна Пандит представил в этой главе романтические описания любовных взаимоотношений супружеских пар на Вайкунтхе. Таким образом, его поэма приобрела полноту необходимого богатства тем. Безусловно, повествования о половых взаимоотношениях освобожденных душ на Вайкунтхе являются украшением и редкой особенностью этой главы. Все описания, представленные здесь Нараяной Пандитом, основаны на достоверной информации из текстов священных писаний, таких как Упанишады. С первого взгляда может показаться, что эти взаимоотношения подобны обычным сексуальным взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Однако при более глубоком рассмотрении становится очевидно, что они имеют чисто духовную природу, свободную даже от намека на материальную скверну.

В заключительной части главы автор красочно описывает высший объект медитации -духовный облик Верховного Господа Нараяны.

1. Однажды во время лекции Мадвачарьи его слушатели увидели в небе яркое сияние, подобное лунному Луны, однако, не должно было быть в это время ночи. Удивленные ученики спросили Мадхву, что является источником этого сияния. Мадхва невозмутимо ответил, что это божественный змей Шеша вместе с мудрецами, возглавляемыми Санакой, пришел послушать его проповедь, а затем, возвращаясь в свою обитель, явил себя в форме удаляющегося по небу светящегося пятна.

2. Однажды, после этого случая, мудрецы приблизились к тысячеглазому змею Ананта-Шеше, пребывавшему в божественной обители, и, смиренно предложив Шеше поклоны, учтиво задали Ему следующие вопросы.

3. О Властелин мира, мы видим, что Ты с великим почтением относишься к учению величайшего преданного Господа Кришны, Пурна-прагьи. Пожалуйста, поведай же нам, какой плод обретают те, кто усердно изучает его выдающееся учение и следует ему? .

4. Если начинающий духовную практику достаточно квалифицирован, а так же если он достоверно знает конечный плод своих усилий, то он будет в высшей степени прилежен и в изучении наук, и в подвижничестве. Поэтому, о всемилостивый Господин, расскажи нам во всех подробностях о благе, которое получает тот, кто изучает славное учение Шри Мадхвачарьи.

5. Мудрый Шеша глубокомысленно ответил:

Хорошо, слушайте же с величайшим вниманием о непревзойденном благе, которое приносит величайшая духовная философия, представленная Шри Мадхвой! 6 Хотя побочным плодом этой духовной практики может стать достижение рая и разные материальные совершенства, следует отметить, что подобные совершенства, столь желанные для мирских людей, сравнимы лишь с шелухой, оставшейся от обмолота риса Истинным же духовным плодом такой практики является освобождение, описанное в откровениях величайших мудрецов, таких как Шукадева.

7. В облике Мадхвы на Землю нисшел величайший небожитель -Мукхья-прана, и его совершенные писания несут в себе самую суть вечной мудрости Вед. Господь Нараяна награждает блаженной жизнью в Своей вечной обители, Вайкунтхе, тех, кто тщательно изучают труды Мадхвачарьи и таким образом становятся величайшими чистыми преданными Бога.

ПРИМЕЧАНИЕ Сознание души, связанной цепями кармы, всегда пребывает в одной из трех фаз бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон Четвертой же формой сознания души является духовно пробужденное бытие в царстве Бога, к которому можно прийти лишь через духовную практику Поэтому освобождение, обсуждаемое здесь, является, по сути, не просто переменой места пребывания души, но в большей степени трансформацией ее сознания, благодаря которой достигшая совершенства душа обретает способность прийти в непосредственный контакт с источником безграничного блаженства, Верховным Господом Кришной.

8. В совершенном городе Верховного Господа, на Вайкунтхе, ярко проявлены все достояния высшего великолепия. Этому городу невозможно подыскать сравнения, кроме его собственного отражения в окружающих его со всех сторон блистающих крепостных стенах, которые выстроены из бесценных самоцветов.

9. На Вайкунтхе ряды домов, сделанных из горного хрусталя спатики, переливаются розовым свечением, исходящим от зданий, построенных из красных рубинов падма-рага. Этот вид, который можно наблюдать в горних селениях Вайкунтхи напоминает, красноватые стопы возлежащего на Моем (Шеши) змеином теле Господа, бросающие красноватый отблеск на Мою белоснежную кожу.

10. Крыши домов на Вайкунтхе сделаны из темных изумрудов, а их края украшены хрустальными орнаментами. Изумруды и горный хрус-. Шри Мадхва Виджая.

таль блестят и переливаются, как кристальные воды Ганги в месте их слияния с темными водами Ямуны.

11. Каждый дом внутри украшен насестами с красивыми фигурками птичек Если бы жители Вайкунтхи были подвержены иллюзии, то они могли бы принять этих изящных птичек за настоящих, но в духовном мире люди совершенны, и потому не знают ошибок,

12 Потолки в домах украшены разноцветными узорными тканями и гирляндами из сверкающих самоцветов. Сияние этих самоцветов необычайно сильно, оно разливается повсюду с избытком.

13. В материальном мире Лакшми проявляется в форме блистающих самоцветов и золота, которые являются символами богатства и процветания Духовный мир это царство чистой божественной природы, олицетворяемой богиней Шри Лакшми. Поэтому все богатства проявлены там в чистой и совершенной форме. Не напрасно поэты описывают духовное царство Господа как обитель, исполненную несравненного и блистательного великолепия.

14. В духовном мире обитают бесчисленные совершенные души, которые, получив освобождение, прибывают туда с незапамятных времен Тем не менее, жителям Вайкунтхи неведомы теснота или перенаселение Брахманы и все другие сословия

общества живут там в самых чудесных условиях. Так устроил Господь, чья слава беспредельна!

15. Лучезарный дворец Всевышнего Господа располагается в самом центре Вайкунтхи и Своим необычайным великолепием затмевает все сущее. Он выделяется среди других прекрасных зданий, как блистательная Луна среди звезд на небосклоне. 16 Во дворце Господа сама богиня процветания Индира, хлопочет по дому, желая этим угодить своему бесценному Супругу. Слава ее такова - тысячи служанок стремятся исполнить ее приказ, но Лакшми никогда не прекращает личного служения своему Господину Нараяне. Кто же способен описать изумительную красоту этого дома Господа?!

Далее: