41. Вновь и вновь я предлагаю почтительные поклоны Высшей Душе Параматме, единому Верховному Господу! Он являет Себя в десяти воплощениях. (Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашу-рама, Рама, Кришна, Будцха и Калки) Он является в ста образах, таких как Нараяна. Он проявляет тысячу обликов. (Вишну и другие, описанные в Вишну-сахасра-нама-стотре.) Очевидно, что хотя Господь являет бесчисленные формы, Он, в тоже время, остается одной неизменной Верховной Личностью. Все Его облики олицетворяют вечность, шание и блаженство! ПРИМЕЧАНИЕ Этот стих завершает глубокомысленную стотру - молитву, предложенную Мадхвой Господу Нараяне-рипш в Бадарикашраме.
42. Так, непрерывно размышляя о Господе Хари, Мадхва предложил полный поклон Нараяне-риши Нараяна с любовью поприветствовал Мадхву. Далее два воплощения Господа, Вьясадева и Нараяна-риши радушно обнялись и обменялись учтивыми словами о взаимном бла-[ оденствии. Когда Они оба сели, Мадхва смиренно сел подле Них. 43. Нараяна обсудил с гостями ряд духовных тем Затем Он посмотрел на прекрасное лицо Вьясадевы, как бы спрашивая подтверждения Своим словам, и дал почтительно слушавшему Его Ананда-Тиртхе следующее сокровенное наставление:
44. О усердный, послушай, что Я тебе скажу о божественной миссии, совершить которую тебе выпала честь! Кроме тебя, никто другой не способен осуществить ее должным образом. Это деяние станет великим плодом твоего нынешнего воплощения среди людей!
45. Сегодня ясный изначальный смысл Веданты, который дорог святым, покрыт оскорбительными комментариями бессовестных людей, которые находят удовольствие в искаженных толкованиях Ведических текстов.
46 О сведущий Пурна-прагья, чтобы развенчать ложные интерпретации Веданты, а также указать искренним людям путь к духовному совершенству, ты должен немедля составить Бхашью, истинный комментарий к Веданта-сутре. Поэтому быстро отправляйся и прокомментируй писания шрути и смрити в том свете в каком они были изначально представлены Господом Вьясадевой.
47 Выслушав эти краткие глубокомысленные слова Учителя мира, лучший из блестящих ораторов, Мадхва, не в силах переносить разлуку с двумя Господами всех живых существ, ответил:
48. О Господь, я не вижу для себя высшего благословения, чем возможность пребывать здесь постоянно и быть погруженным в нектар служения Вам! Во всех трех мира не найти высшего счастья, чем это!
49. Человеческое общество деградирует из-за влияния века Кали Почти невозможно отыскать достойных благочестивых людей, чтобы преподать им науку о Всевышнем
Господе. Поэтому распространять сейчас сокровища духовного знания все равно, что скармливать собакам священную пищу, предназначенную для подношения Богу в жертвоприношениях!.
50. Всемогущий Господь ответил О, всеблагой Мадхва, на Земле все же есть люди, наделенные добрыми качествами Они сейчас подобны самоцветам, покрытым грязью, и поэтому кажется, что у них совсем нет хороших качеств. Исполнись же сострадания и дай им возможность очиститься через твои наставления!
51. Ты будешь проповедовать по Моему указанию, и твоя слава будет расти беспредельно! Пусть она станет источником горя для негодяев, подобно тому, как лучезарное солнце становится источником горя для ночных сов' Пусть добрые люди пробудятся от сна невежества и расцветут, словно лотосы под лучами солнца'. 131 Сарга восьмая.
52. Господь Нараяна-риши подобен великой горе Махи-дхаре, поддерживающей Землю. Его уста сравнимы с пещерой в этой горе, из которой речь Господа текла, подобно священной реке Сарасвати Эта река влилась в просторный океан разума Мадхвы, который уже достиг абсолютной полноты под светом полной Луны - Господа Вьясадевы.
53 Поняв волю Господа Нараяны и Вьясадевы, целеустремленный Мадхва сказал: Бадхам - да будет так, я согласен! С поклоном он принял на свою голову указанную миссию, как благословление Никто другой не был способен ее осуществить.
54. Так сын мудреца Парашары - Вьяса, сын Дхармы - Нараяна-риши и Мадхва сияли неземным великолепием, пребывая в Бадарикашраме. Они - Учители высшей истины, Они сравнимы с тремя священными Ведами. Они сжигают грехи преданных, как три жертвенных огня (дакшинагни, гархапатйа и аваханийа). Своей милостью Они поддерживают все живые существа, как три сферы мироздания (высшие, средние и низшие планеты) поддерживают все сущее!