САРГА ЧЕТВЕРТАЯ. Краткое содержание главы:
Васудева решает принять обет отречения от мира ради осуществления миссии своей жизни - проповеди истинного духовного знания. В поисках духовного учителя он встречает святого Ачьюта-прагью. Родители Васудевы очень огорчены уходом сына в монашескую жизнь и пытаются вернуть его домой. Васудеве удается уговорить родителей разрешить ему принять санньясу, пообещав, что это произойдет только после того, как у них родится другой сын. Это наконец происходит, Васудева принимает от Ачьюта-прагьи посвящение в санньясу и получает духовное имя Пурна-прагья. Вскоре особые божественные качества Пурна-прагьи становятся очевидными для всех. Его учитель пытается преподать ему учение о безличии Бога, но не достигает цели, поскольку Пурна-прагья приводит доводы против майявады, которые невозможно опровергнуть.
1. К тому времени, когда Васудева закончил свое обучение в доме учителя, его сердце было переполнено состраданием ко всем несчастным людям, лишенным истинного духовного знания. Постоянно размышляя об этом, мудрый Васудева вдруг понял, что Верховный Господь Рама, возлюбленный супруг богини процветания, желает, чтобы похищенное знание священных Вед было возвращено людям.
2. Васудева подумал. "Обычно люди решаются посвятить себя служению Богу, лишь утратив вкус к мирским наслаждениям, вследствие разочарования Традиционно такие люди удостаиваются в ведическом обществе особого почтения По своей природе я свободен от стремления к мирскому счастью, поэтому я с легкостью приму обет отречения. Этот обет является призванием парамахамс, самых возвышенных людей, которые подобны прекрасным лебедям.
3. Мне больно смотреть, как материалисты оскорбляют Господа Вишну. Я способен покарать их, однако в данном воплощении воздержусь от физической расправы над демонами, ибо вскоре с этой миссией на Землю низойдет сестра Господа - Дурга-деви".
ПРИМЕЧАНИЕ В "Махабхарата-татпарья-нирнайе", в тридцать второй главе есть предсказание, что в Кали-югу Дурга-деви воплотится в семье брахманов в Южной Индии и учинит расправу над демонами Это произойдет перед приходом следующего воплощения Господа - Калки-аватары.
4. Размышляя так, Васудева решил отказаться от всех мирских привязанностей, таких как дом и семья Он начал предлагать поклоны Господу, присутствующему во всех зримых объектах мира, чтобы получить от Него разрешение на полное отречение.
ПРИМЕЧАНИЕ В ведических писаниях говорится, что Господь проявляется, или, точнее, отражается, во всех зримых объектах мира, к которым мы склонны привязываться Более того. Он милостиво создал все эти объекты ради блага обусловленной души Поэтому для того, чтобы принять полное отречение, нужно прежде спросить у Господа разрешения Васудева показал хороший пример, как это следует делать на практике.
5. Люди спрашивали его: "Зачем ты склоняешься перед людьми и нещами?" Подавая всем пример, как нужно начинать духовный путь, учитель мира Васудева отвечал: "Я хочу найти истинного духовного учителя и поэтому выражаю почтение всему
сущему'".
6. В то время на Земле (в Удупи) жил святой по имени Ачьюта-нрагья. Он обладал богатством истинного отречения и был чист в деяниях и помыслах Люди верно называли его именем Ачьюта-прекша, ибо он всегда думал только о непогрешимом Господе Ачьюте.
7. В своей предыдущей жизни Ачьюта-прагья также отрекался от мира Подобно пчеле, пьющей только цветочный нектар, он принимал милостыню исключительно от достойных людей. Так, например, ему выпала удача провести несколько лет в обществе братьев Пандавов.
С ними он вкушал освященную пищу из рук святой Драупади и благодаря этому достиг величайшей степени духовной чистоты.
8. Хотя Ачьюта-прагье волею судьбы пришлось изучать ложные писания о безличии Бога, это не осквернило его, ибо позже он искренне отверг эту искажающую истину философию Так некогда охотник Джара попал стрелой в стопу Господу Кришне, но позже искренним раскаянием освободился от этого греха,
9 Духовный учитель высоко ценил своего верного ученика Ачьюта-прагью, поскольку тот был сведущ в священных текстах Вед и всегда стремился к познанию истины. Когда учитель почувствовал приближение неумолимой смерти, он призвал к себе Ачьюта-прагью и дал ему последнее наставление:
10-11. "О Суврата- верно исполняющий все обеты - послушай меня! Я учил тебя что я и все мы есть единый безличный брахман (Бог), но ты не верь в это, ибо эта философия лишена всякой логики. О Саумья - наделенный добродетелями' Теория о том, что каждая душа якобы равна Богу, не подтверждается на практике. В течение всей жизни я пытался принять ее, но так и не смог. Скажу более, никто из наших предшественников также не осознал себя Богом Поэтому, если ты на самом деле хочешь познать истину, славь Всевышнего Господа Мукунду, единственного, кто дарует освобождение".
12. Сказав эти слова, умудренный учитель покинул свое бренное тело. Впоследствии Ачьюта-прагья часто вспоминал последние слова гуру. Они оставили глубокий след в его сердце, благодаря чему он и решил полностью посвятить себя служению Господу, супругу богини процветания Индиры в главном храме в Удупи.
ПРИМЕЧАНИЕ Мудрый Ачьюта-прагья интуитивно пришел к.
правильному выводу через преданное служение Господу, без которого.
невозможно достичь успеха в духовной жизни.
13. Ачьюта-прагья служил Господу с искренней преданностью и с великим желанием постичь божественное знание Тогда всегда благосклонный к преданным Господь вошел в одного из служителей храма, и его устами сказал Ачьюта-прагье следующие слова: "Ты сможешь воистину познать Меня через своего грядущего великого ученика".
14. Продолжая с любовью служить лотосоокому Господу, Ачьюта-прагья стал ждать обещанной милости.
В то время учитель всех святых - Мукхья-прана, принявший человеческое тело для исполнения особой миссии, в облике мальчика Васудевы обратился к Ачьюта-прагье за духовным руководством, желая встать на путь отречения от мира. 15 Когда родители Васудевы услышали о его намерении вступить в отрешенный уклад жизни под руководством известного санньяси Ачьюта-прагьи, они поспешно прибыли в Удупи, не в силах переносить разлуку с любимым сыном.
16. "О, сынок, если ты примешь санньясу, кто тогда позаботится о нас, когда мы станем старыми и немощными?!" - сказав эти слова, родители почтительно обошли вокруг Васудевы (по часовой стрелке) и предложили ему земные поклоны.
17. С удивлением наблюдая за происходящим, Васудева сказал: "Поразительно' Похоже, Сам Господь Вселенной дает мне знак, разрешающий принять отречение, ибо вы, мои родители, кланяетесь мне, несмотря на то, что я, как сын, должен бы кланяться вам".
18. Родителям нечего было сказать в ответ на эти слова прозорливого сына, но они вновь стали умолять его отказаться от мыслей об отречении Не сумев убедить Васудеву, они предложили поклоны царственному аскету Ачьюта-прагье и отправились домой Дома Мадхья-геха и его любимая жена только и думали о луноподобном лике своего сына, каждое мгновение разлуки с которым для них тянулось словно столетие.
19. Через какое-то время, беспокоясь за сына, Мадхья-геха переправился через великую реку Нетравати и прибыл в деревню Карьюру, в монастырь Кутьяди, где в то время находились Ачьюта-прагья и Васудева.