Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[14 стр.]

1 Небесная река Ганга поцеловала лотосоподобную стопу Господа (Ваманы) Этой же стопой, легким пинком, Он (Кришна) разбил тяжеленную повозку и убил демона Шакату, скрывавшегося в ней Эти же стопы, танцуя на головах змея Калии, разрушили его ложную гордость Глаза Кришны прекрасны, словно лепестки только что распустившегося в лесном озере лотоса.

2 Цветом тела Господь Кришна похож на сияющего черного шмеля Сотнями своих стрел Он стер с лица земли тысячи врагов-демонов Царь птиц, небесный орел Гаруда, неизменно предан стопам Господа Кришны Он несет Господа с невероятной скоростью Пусть же Господь Мурари (Кришна, сокрушивший демона Муру) всегда дарует нам защиту.

43 После окончания уроков Васудева резвился вместе со своими однокашниками, мальчиками разных возрастов. Они уходили далеко.

0 I дома учителя и счастливо проводили время во всевозможных играх.

44. Васудева выбирал цель и, состязаясь с друзьями, бежал к ней наперегонки с ними. Хотя другие дети мчались со всех ног, Васудева всегда легко выходил победителем. Это вовсе не удивительно для Паваны (Мукхья-праны), который способен лететь быстрее мысли.

45. Васудева превзошел в прыжках в длину не только обычных людей. И прошлом воплощении, будучи Хануманом, он, выполняя приказ Господа Рамы, победил всех великих обезьян во главе с Ангадой. Он перепрыгнул через Индийский океан на остров Ланку, чтобы отыскать Ситу-деви.

ПРИМЕЧАНИЕ В своей книге "Сампрадая-падхати" (11 - 12) Хришикеша-Тиртха описал еще одно чудесное деяние Васудевы гатватха дургам ниджа-бхукти-мукти-дам панама бхактйа марутам патис тада мата аджухавасакрд аттум анджаса гирес тадоллнгхйа грханке 'бхават анво& чаранагюр анка-йугмам аЖманй абхут тада папачалендра-кулиг&ам итй адйапи грхантике.

"Однажды воплотившийся на Земле властелин ветров Мукхья-прана (мальчик Васудева) отправился на холм Вимана-хири, где расположен храм богини Дурги Дурга является воплощением Щри Лакшми, Она награждает как земным счастьем, так и освобождением из самсары Васудева с преданностью предложил поклоны божественной матери Дурге В этот момент земная мама стала настойчиво звать его домой покушать Васудева одним прыжком преодолел расстояние около двух километров и оказался рядом с домом Отпечатки его стоп и сегодня можно увидеть на месте приземления, они словно высечены на камне молнией" Позднее рядом с отпечатками стоп юного Мадхвы, Вадираджа-Тиртха установил его божество из камня Сегодня в этом месте в Паджака-кшетре построен прекрасный храм.

46. В водных играх Васудева победил всех друзей. Тогда дети объединились и стали все вместе осыпать его нескончаемыми потоками брызг Глаза Васудевы слегка покраснели от гнева, и обычная сладостная улыбка ненадолго скрылась с его лица. ПРИМЕЧАНИЕ В Паджака-кшетре рядом с родительским домом Васудевы, есть священное озеро называемое Васудева-тиртха В "Сампрадая-падхати" его слава описана так "Господь Парашурама сотворил в Паджака-кшетре четыре озера, омовение в которых дарует человеку достижение четырех целей жизни дхармы, артхи, камы и мокши (успеха в религии, экономике, наслаждении чувств и освобождении) Эти озера носят имена четырех видов оружия Господа топора, палицы, лука и стрелы Подобно этим видам оружия, они способны разрушать любые грехи.

Однажды мама сказала юному Васудеве Пожалуйста, не ходи сегодня один купаться на озера" Тогда Васудева сотворил новое озеро прямо рядом с домом и сказал отцу "Господь Парашурама создал четыре озера, омовение в которых несет четыре вида освобождения салокъю - жизнь на вечной планете Господа, самипъю - близость к Господу, сарупью - обретение духовного тела, схожего с телом Господа, саюджью -слияние с телом Господа Однако остался еще один вид освобождения - саршти, наслаждение великолепием трансцендентных богатств Господа Это новое озеро-тиртха будет даровать пятый вид освобождения тому, кто омоется в нем Таким образом оно станет святым для всех вайишавов" Отец подумал, что юный Васудева шутит, и потому ответил "Ну, хорошо, мы будем почитать это новое озеро как священное, если засохшая ветка, которую ты держишь в руке, вновь прорастет и станет деревом" Васудева воткнул эту сухую ветку в землю корнем вверх, и вскоре, ко всеобщему удивлению, она проросла Из ростка быстро сформировалось дерево и, даже когда это дерево укусил завистливый демон Маниман, обернувшийся огненным змеем, дерево не засохло, ибо находилось под покровительством могучего Ваю".

Посаженное Васудевой дерево можно увидеть в Паджака-кшетре и сегодня Оно стало доказательством святости озера Васудева-тиртхи.

47. Когда могучие друзья нападали на сына брахмана Васудеву с желанием побороться, он легко укладывал их на лопатки одного за другим. Даже когда мальчики бросались на него все вместе, он смеясь, без особых усилий валил их всех на землю.

48. Никто не мог силой удержать Васудеву, а вот из его крепких объятий было вырваться невозможно. Он прославился своей способностью легко поднимать очень большие тяжести. За такую небывалую мощь люди стали называть его Бхимой, не подозревая, что в своем прошлом воплощении он и был Пандавом Бхимой. ПРИМЕЧАНИЕ Посещая Паджака-кшетру сегодня, можно увидеть две очень большие каменные плиты, которые связаны с детскими играм Мадхвачарьи Вот какую историю рассказывают о них местные брахманы Однажды мама попросила Васудеву присмотреть за молоком и йогуртом в двух больших чанах, чтобы кот или другое животное их не тронули Васудеве было скучно сидеть на страже Тогда, чтобы без опаски продолжать свои игры, он взял и накрыл чаны громоздкими каменными плитами, лежавшими поодаль Эти плиты были очень тяжелыми и, когда мама вернулась и увидела их поставленными на молочные чаны, она в изумлении воскликнула "О чудо, только Бхима был способен передвигать такие тяжести'".

49. Учитель мира, Васудева, любил поиграть, и было заметно, что в ежедневных занятиях он не слишком прилежен Часто он уходил домой покушать, а потом опаздывал на уроки. Все это очень сердило учителя, брахмана из династии Пугавана.

50 Поэтому однажды во время занятий, увидев, что Васудева опять не слушает, а думает о чем-то постороннем, разгневанный учитель сказал ему: "Проказник, почему ты не учишься вместе с друзьями, как подобает ученику? Почему ты постоянно веселишься?".

51. Глубоко вздохнув, Васудева ответил: "Механическое зазубривание гимнов из "Риг-веды" по четвертинке или по половинке стиха скучно для меня".

Учитель брахман сказал "О, ты говоришь, словно уже ученый, ну-ка попробуй тогда пропеть следующие стихи целиком, если тебе это нравится1". ПРИМЕЧАНИЕ Традиционная техника заучивания стихов из Вед подразумевает многократное повторение их элементов, четвертей и половинок Благодаря такому повторению, точная звуковая форма каждого изучаемого стиха глубоко отпечатывается в уме изучающего Однако для Васудевы не было необходимости в таком зазубривании, ибо он с рождения в совершенстве владел искусством чтения санскрита, что становится очевидным из дальнейшего повествования.

52. Васудева начал петь гимны В его чистом произношении были полностью соблюдены мельчайшие тонкости произношения, такие как ударение, знаки препинания, долгота и тональность гласных звуков и прочие. Этим Васудева привел в восторг не только своего учителя, но даже сонмы богов на небесах.

ПРИМЕЧАНИЕ В чтении Вед существуют жесткие правила произношения Считается, что подлинный смысл гимнов раскрывается только при их безукоризненном произношении.

53. Васудева дружил с сыном учителя, у которого, вследствие врожденной болезни, часто бывали сильные головные боли Однажды уединившись с ним в лесу, Васудева просто дунул ему в ухо и этим полностью его исцелил.

ПРИМЕЧАНИЕ Этого мальчика, сына учителя, тоже звали Васудевой Из дальнейшего повествования будет видно, что его дружба с Мадхвачарьей продолжилась и в зрелом возрасте.

54. Выслушав лишь раз тексты "Маха-нараяна-упанишад", Васудева сразу же запомнил их наизусть. Что в этом удивительного7 Просветленному Васудеве были открыты сотни и тысячи других ведических гимнов, о которых никто даже и не слыхивал!

55В уединенном месте Васудева объяснил своему учителю подобный нектару бессмертия сокровенный смысл гимна "Айтарея-упанишад".

Так он преподнес учителю в благодарность за обучение совершенную гуру-дакшину -преданность Господу Говинде (Кришне), которая и есть семя духовного совершенства.

56. Небожители молились Мукхья-пране: "О господин, пожалуйста, без промедления укроти негодяев, распространяющих ложные учения! Опиши и прославь сокровенные качества Господа Вишну, скрытые вводящей в иллюзию философией монизма' Порадуй святых людей истинным знанием!".

Отвечая на эти искренние мольбы, учитель трех миров Васудева попросил у своего брахмана-учителя разрешения закончить обучение и приступить к осуществлению своей просветительской миссии.

Гуру-дакшина - это дар ученика учителю, предлагаемый в конце обучения.