21. Однажды Васудева отправился вместе с матерью к родственникам на свадьбу в деревню Неямпалли (Гхритавалли). Люди любили Васудеву за его изысканные манеры, чистую речь и всегда приветливо истречалиего.
22. На торжестве, посреди большого собрания, брахман Шива-пада из деревни Дхаутапата (Мадиная) рассказывал истории из Пуран Глубокомысленный не по годам Васудева также присоединился к слушающим.
23. Вдруг Васудева, улыбаясь, спокойно сказал: "О чтец, что происходит? Ты слишком уклонился от истинного смысла писаний!".
24. Люди сразу же поверили Васудеве, а на возражения недовольного Шива-пады не обратили внимания, так же как, слыша победный рык львенка, никто уже не обращает внимания на вой побитого шакала.
25. Васудеву попросили объяснить правильный смысл, цитируемого писания, и он превосходно с этим справился. Все были изумлены интеллектуальной победой юного Васудевы Старшие хвалили его, а боги с небес склонялись перед этой первой, среди многих грядущих, победой Васудевы.
26. Когда Васудева вернулся с мамой домой, он сразу спросил отца. "Папа, пожалуйста, рассуди, кто из нас в споре был прав, я или Шива-пада?".
27. Бхатта ответил: "Сынок, верным было твое объяснение". При этом он подумал: "По милости Господа Анантешвары, которому я поклоняюсь, мудрость сама собой пробуждается в моем сыне!".
28-29. Однажды, сидя в окружении слушателей, Мадхья-геха сам пересказывал повествования из писаний Во вступительных словах он описывал красоту природы одного из святых мест.
Среди слушателей сидел светлый разумом сын Мадхья-гехи, Васудева, который всегда приводил в восторг умы и радовал взоры окружающих. Васудева тихонько сказал "Папа, рассказывая о различных видах деревьев, описанных в этом стихе, ты почему-то не разъяснил слово ликуча Объясни же его смысл!".
ПРИМЕЧАНИЕ По всей видимости, Нараяна Пандит намеренно включил именно этот случай в одну из первых глав своей поэмы Из дальнейшего повествования мы увидим, что у взрослого Мадхвачарьи сложились особенно теплые дружеские взаимоотношения именно с потомками брахманского рода Ликуча Более того, Нараяна Пандит сам являлся потомком этого рода Поэтому, в том, что уже в детстве имя Ликуча стало объектом особого внимания будущего великого учителя, сквозило нечто пророческое. 30. Когда мудрый Бхатта не смог дать правильного ответа, собравшиеся загорелись желанием все-таки узнать, что означает слово ли куча! И тогда юный Васудева пояснил, что ликуча - это редкое название лимонного дерева. Все пришли в восхищение от его глубоких познаний в области происхождения санскритских слов.
31. Множество чудесных игр Васудевы наполнили счастьем весь мир. Когда Васудева достиг положенного возраста, мудрейший брахман Мадхья-геха решил дать ему посвящение в священный гимн - Брахма-I яятри-мантру, сделав, таким образом, Васудеву дважды-рожденным (брахманом).
ПРИМЕЧАНИЕ Сознание человека, рождающегося в этом мире, покрыто невежеством, забвением своей истинной духовной сущности Духовное посвящение в ведической культуре приравнивается ко второму, истинному рождению, ибо во время такого посвящения человеку открывается путь к духовному просветлению. В семьях брахманов духовное посвящение сыновьям давал отец семейства Эта традиция сохранилась в Индии до наших дней К несчастью, большинство брахманов утратили свою духовную квалификацию из-за влияния века Кали.
32. В благоприятную мухурту - день и час, когда утвердилось влия-пие хорошей планеты, и когда все звезды выстроились на небе в благоприятном положении -собрав близких, исполненных родственной любви, Бхатта устроил для всей общины брахманов пышное празднество в честь духовного посвящения своего сына.
33. Многие богини,такие как Лакшми, Сарасвати и Бхарати, горели желанием проявиться на устах Васудевы в форме духовных звуковых вибраций гимнов Вед. Находясь на небесах вместе со своими мужьями, они внимательно наблюдали за церемонией посвящения Васудевы, предвкушая, как в будущем они смогут покрасоваться, украшая его речь.
ПРИМЕЧАНИЕ Хотя богини, как и все женщины, любили покрасоваться, они сохраняли верность своим небесным супругам.
34 Исполненный мудрости, достойнеший брахман Бхатта, собрал все необходимое для огненного жертвоприношения и, блистая разумом и искусством, исполнил священный ритуал. По этому поводу, цветущий Васудева был подобающе наряжен в одежды брахмана-брахмачари, I олова его была выбрита, а на макушке оставлен пучок волос - шикха, означающий, что он готов принять духовные наставления - шикшу.
35. Мадхья-геха дал сыну свои наставления: "Всегда строго соблюдай предписания Вед, усердно служи священному огню и духовным учителям; внимательно и регулярно читай истинные духовные писания" Когда боги с небес увидели, что отец-гА/гу пытается поучать воплотившегося на Земле гуру трех миров Мукхья-прану, это их очень развеселило.
36. Лучший из людей, брахман Мадхья-геха, внимательно наблюдал за своим юным очаровательным сыном. Он видел, что в исполнении обязанностей ученика Васудева превосходит даже бога Сканду, поэтому Бхатта испытывал величайшее счастье, поучая его.
37. Подобно бедняку, прикрывающему тело скромным куском материи, властелин мира Мукхья-прана, пребывая в мире людей, ходил по земле, как обычный человек Он искусно скрывал свое божественное происхождение и этим привел в восторг сонм небожителей и вызвал их удивление.
38. В Паджака-кшетре обитал злобный демон, который, приняв облик огненно-ядовитого змея, наводил ужас на местных жителей Его невозможно было укротить ни травами, ни заговорами. И вот однажды этот змей задумал погубить Васудеву.
39 Высоко вздымая голову с раздутым змеиным капюшоном, разинув пасть он набросился на Васудеву и попытался ужалить его, однако не смог прокусить кожу малыша. Тогда могучий Васудева пальцами своей изящной розовой стопы с легкостью раздавил голову змея-ненавистника.
40 Словно зажатый в клюве Гаруды, злобный змей тут же умер под стопой мальчика-брахмана. Обрадованные боги выразили почтение этому, достойному Великих, деянию. ПРИМЕЧАНИЕ В Паджака-кшетре до сих пор сохранился отпечаток стопы Васудевы на камне, в том месте, где был убит змей-демон.
41 Хотя великие боги, такие как Шива, Брихаспати и Индра всегда почтительно посыпают свои головы пылью со стоп возвышенного Мукхья-праны, в тот период, играя роль земного мальчика, Васудева сам смиренно кланялся стопам своего учителя-брахмана и выражал ему почтение.
42. Мукхья-прана, учитель всех и каждого, вводя обычных людей в заблуждение, делал вид, что усердно учится. Любые изучаемые науки мгновенно проявлялись в уме Васудевы, ведь там всегда пребывал источник всех знаний - Верховный Господь, держащий в руке диск Судартяну А потому изучение писаний для Васудевы было не сложнее, чем игра в мяч (кандука).
ПРИМЕЧАНИЕ Считается, что именно играя в мяч, Шри Мадхва сочинил свое первое стихотворение "Кришна-падья", прославляющее лотосо-подобные стопы Господа Кришны Это стихотворение известно также под названием "Кандука-стути" прославление Кришны за игрой в мяч Мадхва написал его в необычном стихотворном размере,
который не известен в традиционной ведической литературе Вот эта молитва, состоящая из двух стихов.