118. Большинство людей занимают промежуточное положение в вечном. В цикле рождений и смертей Они испытывают то счастье, то горе, и у них вовсе не возникает стремления к духовному совершенству. Однако некоторые, лучшие из людей всегда исполнены преданности Богу и, как следствие, они и обретают освобождение.
119. Брахма наделен наибольшей преданностью Богу. Это делает его верховным среди других джив - подобные высказывания можно найти во множестве в древних текстах Пуран.
Так Мадхвачарья описал преданность Богу - средство и цель высшего духовного совершенства.
Прамея девятая Три праманы - три пути обретения знания.
Мадхвачарья дает определение йатхартхампраманам-праманой является то знание, которое отображает истинную природу вещей. Есть три пути обретения знания, они объяснены ниже.
1) Пратъякша-прамана - позианне через восприятие чувствами. Определение: нирдошартхендрийа-санникаршах пратйакшам -.
Верное знание, обретенное через прямой контакт органа чувства с его объектом называется пратьякша-праманой.
Чувственное восприятие человека несовершенно, так как всевозможные погрешности легко вкрадываются в него Тем не менее, оно также может быть источником верного знания в строго регламентированных условиях. В практической жизни самым очевидным свидетельством является то, когда человек говорит Я видел это собственными глазами. Однако человек не совершенен по природе. Четыре типа недостатков человека таковы: несовершенные чувства, склонность ошибаться, склонность обманывать (себя или других); сознание человека покрыто иллюзией временного бытия в материальном мире.
В соответствии с древней духовной культурой, знание, приобретенное человеком через чувственный опыт, всегда должно быть подвергнуто цензу здравого смысла (логики), а также сверено с утверждениями священных писаний. Вывод таков: чувственный опыт человека не может быть признан независимым и непогрешимым источником знания.